2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Образовательное право _Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Образовательное право   
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о нормативно-правовых актах в сфере образования и нормах профессиональной этики;
1.4
формирование умения строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
1.5
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенции о правах ребенка, трудового законодательства;
1.6
формирование знания приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.7
формирование умения осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
1.8
формирование навыков работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.2
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.3
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Организация внеучебной деятельности
2.2.7
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.2.8
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
3.1.2
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство;
3.1.3
действующие правовые нормы и ограничения, оказывающие регулирующее воздействие на проектную деятельность;
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.1.4
нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
3.1.5
правовые основы деятельности образовательной организации;
3.1.6
основные принципы построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.1.7
нормативные правовые акты в сфере образования; нормы профессиональной этики;
3.1.8
сущность и специфику основных компонентов педагогической культуры.
3.1.9
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
3.2.2
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.3
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
3.2.4
ориентироваться в профессиональной терминологии;
3.2.5
раскрывать сущность и специфику основных компонентов педагогической культуры.
3.2.6
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
3.3.2
навыками работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения;
3.3.3
принципами построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.4
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
3.3.5
нормотворческими способностями при составлении документов.