МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний о нормативно-правовых актах в сфере образования и нормах профессиональной этики;
формирование умения строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенции о правах ребенка, трудового законодательства;
формирование знания приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
формирование умения осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование навыков работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Организация внеучебной деятельности
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство;
действующие правовые нормы и ограничения, оказывающие регулирующее воздействие на проектную деятельность;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
правовые основы деятельности образовательной организации;
основные принципы построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
нормативные правовые акты в сфере образования; нормы профессиональной этики;
сущность и специфику основных компонентов педагогической культуры.
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
ориентироваться в профессиональной терминологии;
раскрывать сущность и специфику основных компонентов педагогической культуры.
навыком соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
навыками работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения;
принципами построения образовательных отношений в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
нормотворческими способностями при составлении документов.