2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Развивающая предметная среда в ДОО_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Развивающая предметная среда в ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
82
82
82
82
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке бакалавров к организации развивающей предметной среды для обеспечения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
-формировать систему  представлений о современной предметно-развивающей среде детского сада, требованиях к ее проектированию и организации с позиций ФГОС;
1.4
-способствовать освоению алгоритма создания развивающей предметной среды в дошкольной образовательной организации, методов и приемов ее активизации;
1.5
-развивать творческий подход к организации развивающей предметной среды в дошкольной образовательной организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.4
Литературное образование дошкольников
2.1.5
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.6
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.7
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.8
Методика семейного воспитания
2.1.9
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.11
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.12
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.13
Педагогика раннего возраста
2.1.14
Дошкольная педагогика
2.1.15
2.1.16
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.17
Этнология
2.1.18
Психология семьи и семейного воспитания
2.1.19
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.20
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.21
Татарский язык
2.1.22
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся 
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
 
 
 
3.1
Знать:
нормативные требования и принципы организации развивающей предметной  среды в ДОО с целью разработки и реализации культурно-просветительских программ;

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления проектирования развивающей предметной среды в ДОО;

задачи, критерии  воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся с целью проектирования развивающей предметной среды в ДОО.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проектировать полифункциональную развивающую предметную среду в ДОО с учетом особенностей группового и общедетсадовского пространства, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся с целью разработки и реализации культурно-просветительских программ;

определять содержание среды в сответствиии с содержанием образовательных программ и учитывать их ключевые положения при организации развивающей предметной среды в ДОО;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся  по заданным характеристикам образовательной среды с целью проектирования развивающей предметной среды в ДОО.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа по различным критериям социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся с целью проектирования развивающей предметной среды в ДОО для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками учета особенностей детей группы при создании развивающей предметной среды ДОО;

навыком планирования мероприятий по проектированию развивающей предметной среды в ДОО с целью решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками проектной деятельности при организации развивающей среды, использования инновационных компонентов развивающей предметной среды с целью разработки и реализации культурно-просветительских программ.