МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Развивающая предметная среда в ДОО
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в подготовке бакалавров к организации развивающей предметной среды для обеспечения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
Задачи освоения дисциплины:
-формировать систему представлений о современной предметно-развивающей среде детского сада, требованиях к ее проектированию и организации с позиций ФГОС;
-способствовать освоению алгоритма создания развивающей предметной среды в дошкольной образовательной организации, методов и приемов ее активизации;
-развивать творческий подход к организации развивающей предметной среды в дошкольной образовательной организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Литературное образование дошкольников
Организация культурно-просветительской деятельности
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Методика семейного воспитания
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии развития речи у детей
Педагогика раннего возраста
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Психология семьи и семейного воспитания
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
нормативные требования и принципы организации развивающей предметной среды в ДОО с целью разработки и реализации культурно-просветительских программ;
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления проектирования развивающей предметной среды в ДОО;
задачи, критерии воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся с целью проектирования развивающей предметной среды в ДОО.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проектировать полифункциональную развивающую предметную среду в ДОО с учетом особенностей группового и общедетсадовского пространства, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся с целью разработки и реализации культурно-просветительских программ;
определять содержание среды в сответствиии с содержанием образовательных программ и учитывать их ключевые положения при организации развивающей предметной среды в ДОО;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся по заданным характеристикам образовательной среды с целью проектирования развивающей предметной среды в ДОО.
навыками анализа по различным критериям социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся с целью проектирования развивающей предметной среды в ДОО для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками учета особенностей детей группы при создании развивающей предметной среды ДОО;
навыком планирования мероприятий по проектированию развивающей предметной среды в ДОО с целью решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками проектной деятельности при организации развивающей среды, использования инновационных компонентов развивающей предметной среды с целью разработки и реализации культурно-просветительских программ.