2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Производственная практика по воспитательной работе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по воспитательной работе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Рахматуллина Л.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,86
2,66
1,86
2,66
В том числе в форме практ.подготовки
1,86
1,86
Кoнтактная рабoта
1,86
2,66
1,86
2,66
Сам. работа
138,14
137,34
138,14
137,34
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по воспитательной работе является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием воспитательной деятельности педагога, классного руководителя.
1.2
Задачами производственной практики по воспитательной работе, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
1.4
2. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.5
3. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.6
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.7
5. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.8
6. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.3
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.4
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
2.1.9
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.10
Физическая культура и спорт
2.1.11
Циклические виды спорта
2.1.12
2.1.13
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
2.2.4
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.6
Экономика
2.2.7
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.8
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и в профессиональной деятельности;действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности и способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней;нормативные и правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики; основы  разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;требования Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся;особенности взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;особенности коррупционного поведения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; использовать правовые нормы в борьбе с коррупцией в различных областях жизнедеятельности и осуществлять профилактику коррупции; применять нормативные и правовые акты в сфере образования и соблюдать нормы профессиональной этики;анализировать дополнительные образовательные программ, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);учитывать  требования Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;распознавать коррупционное поведение..
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;способами профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней на основе действующих правовых норм;способами применения нормативных и правовых актов в сфере образования и соблюдения норм профессиональной этики;навыками анализа дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);способами реализации  требований Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;навыками взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, навыками формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
3.3.2