2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области нормативно- правовых основ профессиональной деятельности, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формирование знаний приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательства о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудового законодательства;
1.5
формирование знаний конвенции о правах ребенка;
1.6
формирование знаний ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
1.7
формирование умения выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
1.8
формирование умения применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Валеология
2.1.3
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.4
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая  практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательства о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудового законодательства
 
ОПК-1.2: знает конвенцию о правах ребенка
 
ОПК-1.3: знает ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
 
ОПК-1.4: умеет применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: умеет выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1.1
приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательство о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудовое  законодательство;
3.1.2
нормы профессиональной этики;
3.1.3
действующие правовые нормы и ограничения, оказывающие регулирующее воздействие на решение поставленных задач.
3.1.4
систему мер, направленных на предотвращение коррупционного поведения; основные методы выявления коррупционного поведения, правовые технологии в сфере противодействия коррупции.
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности;
3.2.2
выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
3.2.3
применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики для решения поставленных задач.
3.2.4
выявлять различные проявления коррупционного поведения, грамотно их квалифицировать, реализовывать гражданскую позицию и предотвращение коррупции в обществе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком выбора оптимального способа решения поставленной задачи, исходя из учета имеющихся ресурсов и планируемых сроков реализации задачи;
3.3.2
готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций.
3.3.3
навыком решения профессиональных задач учителя-логопеда
3.3.4
навыками планирования, организации и проведения мероприятий по формированию гражданской позиции и предотвращению коррупции в обществе.