МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области нормативно- правовых основ профессиональной деятельности, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательства о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудового законодательства;
формирование знаний конвенции о правах ребенка;
формирование знаний ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
формирование умения выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
формирование умения применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Основы речевой культуры дефектолога
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательства о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудового законодательства
ОПК-1.2: знает конвенцию о правах ребенка
ОПК-1.3: знает ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
ОПК-1.4: умеет применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4: умеет выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-10.1: Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательство о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудовое законодательство;
нормы профессиональной этики;
действующие правовые нормы и ограничения, оказывающие регулирующее воздействие на решение поставленных задач.
систему мер, направленных на предотвращение коррупционного поведения; основные методы выявления коррупционного поведения, правовые технологии в сфере противодействия коррупции.
определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности;
выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики для решения поставленных задач.
выявлять различные проявления коррупционного поведения, грамотно их квалифицировать, реализовывать гражданскую позицию и предотвращение коррупции в обществе.
навыком выбора оптимального способа решения поставленной задачи, исходя из учета имеющихся ресурсов и планируемых сроков реализации задачи;
готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций.
навыком решения профессиональных задач учителя-логопеда
навыками планирования, организации и проведения мероприятий по формированию гражданской позиции и предотвращению коррупции в обществе.