2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Ботаника
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Ботаника
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
277
277
277
277
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся научные представления о биологическом разнообразии растений и грибов, их морфологическом и анатомическом строении, географическом распространении и эволюции.
1.2
Задачи освоения дисциплины::
1.3
создание у обучающихся четкой системы знаний о целостном растительном организме, его макро- и микроструктуре, приспособительных особенностях, изменениях в ходе онтогенеза, способах размножения;
1.4
приобретение обучающимися знаний о громадном разнообразии растений и других групп организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), принципах их классификации, родственных отношениях систематических групп и возможных путях их эволюции, о значении конкретных групп организмов в природных экосистемах и в хозяйстве, их экологических особенностях, принципах рационального использования и охраны.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Ботаника" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образованияя.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и морфология человека
2.2.2
Биогеография
2.2.3
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.4
Зоология
2.2.5
Методика обучения биологии
2.2.6
Общая и социальная психология
2.2.7
Психолого-педагогический практикум
2.2.8
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.2.9
Экология
2.2.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.11
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.12
Основы экологической культуры
2.2.13
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.14
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.15
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.16
Физиология человека
2.2.17
Генетика
2.2.18
Курсовая работа по  биологии
2.2.19
Микробиология
2.2.20
Теория эволюции
2.2.21
Физиология растений
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.25
Основы биометрии
2.2.26
Учебная практика  по зоологии
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.29
Гистология
2.2.30
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы отбора и обобщения современной информации;
3.1.2
особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки;
3.1.3
ткани растений, их строение и классификацию в соответствии с выполняемыми функциями;
3.1.4
строение и функции систем вегетативных органов растений (корневая система и система побегов) и элементов их слагающих (корень, побег, части побегов: стебель, листья, почки);
3.1.5
особенности роста, развития и размножения растений;
3.1.6
строение репродуктивных органов растений, их биологическое значение; роль двойного оплодотворения;
3.1.7
систематику растений и характеристику Царства Растения;
3.1.8
особенности строения и жизнедеятельности представителей отделов Царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные;
3.1.9
характеристику классов и основных семейств покрытосеменных;
3.1.10
развитие растительного мира.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной научной темой;
3.2.2
систематизировать научную информацию в соответствии с заданной структурой;
3.2.3
делать выводы о научных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации.
3.2.4
использовать микроскопическое оборудование для изучения внутреннего строения организмов различных таксономических групп (водоросли, грибы, лишайники и растения);
3.2.5
владеть навыками приготовления временных и постоянных препаратов органов и тканей и составлять их характеристику;
3.2.6
устанавливать видовую принадлежность грибов, лишайников, водорослей и растений, используя определители, и оценивать значение их в природе и жизни человека;
3.2.7
оставлять схемы жизненных циклов и анализировать их с позиций приспособления организмов к определенной среде обитания и форме существования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками;
3.3.2
основными методами ботанических и гистологических исследований;
3.3.3
методикой выполнения ботанических рисунков и ботанически грамотного описания растений;
3.3.4
методами консервации и коллекционирования растений – гербаризации, а также некоторыми специальными приемами фиксации растительных объектов для научных и школьных ботанических коллекций (сушка в песке, приготовление влажных препаратов с сохранением зеленой окраски, шлифовых разрезов древесины и т.д.);
3.3.5
техникой идентификации растений в природе и по определительным таблицам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx