МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся научные представления о биологическом разнообразии растений и грибов, их морфологическом и анатомическом строении, географическом распространении и эволюции.
Задачи освоения дисциплины::
создание у обучающихся четкой системы знаний о целостном растительном организме, его макро- и микроструктуре, приспособительных особенностях, изменениях в ходе онтогенеза, способах размножения;
приобретение обучающимися знаний о громадном разнообразии растений и других групп организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), принципах их классификации, родственных отношениях систематических групп и возможных путях их эволюции, о значении конкретных групп организмов в природных экосистемах и в хозяйстве, их экологических особенностях, принципах рационального использования и охраны.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Ботаника" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образованияя.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анатомия и морфология человека
Возрастная и педагогическая психология
Методика обучения биологии
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по зоологии
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основы экологической культуры
Производственная практика. Педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по биологии
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Учебная практика по зоологии
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы отбора и обобщения современной информации;
особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки;
ткани растений, их строение и классификацию в соответствии с выполняемыми функциями;
строение и функции систем вегетативных органов растений (корневая система и система побегов) и элементов их слагающих (корень, побег, части побегов: стебель, листья, почки);
особенности роста, развития и размножения растений;
строение репродуктивных органов растений, их биологическое значение; роль двойного оплодотворения;
систематику растений и характеристику Царства Растения;
особенности строения и жизнедеятельности представителей отделов Царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные;
характеристику классов и основных семейств покрытосеменных;
развитие растительного мира.
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной научной темой;
систематизировать научную информацию в соответствии с заданной структурой;
делать выводы о научных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации.
использовать микроскопическое оборудование для изучения внутреннего строения организмов различных таксономических групп (водоросли, грибы, лишайники и растения);
владеть навыками приготовления временных и постоянных препаратов органов и тканей и составлять их характеристику;
устанавливать видовую принадлежность грибов, лишайников, водорослей и растений, используя определители, и оценивать значение их в природе и жизни человека;
оставлять схемы жизненных циклов и анализировать их с позиций приспособления организмов к определенной среде обитания и форме существования.
навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками;
основными методами ботанических и гистологических исследований;
методикой выполнения ботанических рисунков и ботанически грамотного описания растений;
методами консервации и коллекционирования растений – гербаризации, а также некоторыми специальными приемами фиксации растительных объектов для научных и школьных ботанических коллекций (сушка в песке, приготовление влажных препаратов с сохранением зеленой окраски, шлифовых разрезов древесины и т.д.);
техникой идентификации растений в природе и по определительным таблицам.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx