2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Анатомия и морфология растений_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия и морфология растений
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
153
153
153
153
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся научные представления о морфологическом и анатомическом строении растений и грибов, географическом распространении и эволюции.
1.2
Задачи освоения дисциплины::
1.3
создание у обучающихся четкой системы знаний о целостном растительном организме, его макро- и микроструктуре, приспособительных особенностях, изменениях в ходе онтогенеза, способах размножения;
1.4
приобретение обучающимися знаний о громадном разнообразии растений и других групп организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), принципах их классификации, родственных отношениях систематических групп и возможных путях их эволюции, о значении конкретных групп организмов в природных экосистемах и в хозяйстве, их экологических особенностях, принципах рационального использования и охраны.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Ботаника" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образованияя.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географические информационные системы
2.2.2
Гистология с основами эмбриологии
2.2.3
Зоология позвоночных
2.2.4
Общее землеведение
2.2.5
Педагогика
2.2.6
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Физиология растений
2.2.9
Философия  
2.2.10
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.2.11
Анатомия и морфология человека
2.2.12
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.13
Ландшафтоведение
2.2.14
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.15
Методы математической обработки данных
2.2.16
Теория и методика обучения географии
2.2.17
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.18
Учебная технологическая практика
2.2.19
Физиология человека и животных
2.2.20
Физическая география материков и океанов
2.2.21
Биогеография
2.2.22
Методика обучения биологии
2.2.23
Методический практикум
2.2.24
Микробиология с основами вирусологии
2.2.25
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.26
Общая экономическая и социальная география
2.2.27
Производственная педагогическая  практика
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.30
Физическая география России
2.2.31
Экономическая и социальная география России
2.2.32
Генетика
2.2.33
Геоэкология
2.2.34
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.35
Общая экология
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.36
Основы экологической культуры
2.2.37
Производственная педагогическая практика
2.2.38
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.39
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.40
Теория эволюции
2.2.41
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.42
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.43
Экономическая и социальная география мира
2.2.44
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.45
Методы биометрии
2.2.46
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.47
Этногеография и география религий
2.2.48
Методы географических исследований
2.2.49
Биотехнологии
2.2.50
География РТ
2.2.51
Основы здорового образа жизни
2.2.52
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.53
Туризм в школе
2.2.54
География населения
2.2.55
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности системного и критического мышления;
3.1.2
способы аргументации  суждений и оценки информации
3.1.3
содержание предметной области; психолого-педагогических дисциплин;
3.1.4
научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.1.5
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (биология);
3.1.6
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии;
3.1.7
способы интеграции учебных предметов для организации учебной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять логические формы и процедуры;
3.2.2
аргументированно формировать собственные суждения и оценивать информацию, принимать обоснованное решение;
3.2.3
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.2.4
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.2.5
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.3.2
методами анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
3.3.3
проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.3.4
умениями по разработке различных форм учебных занятий;
3.3.5
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными;
3.3.6
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).