2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Основы правовой защиты детства и инвалидов_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы правовой защиты детства и инвалидов
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А.;канд.пед.наук, доц., Садыкова Л.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области основ правовой защиты детства и инвалидов, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах, готовности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах;
1.4
формирование готовности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами;
1.5
формирование знаний законодательства о правах ребенка, о правах инвалидов;
1.6
формирование знаний законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
1.7
формирование знаний федеральных государственных образовательных стандартов;
1.8
формирование умения соблюдать правовые нормы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в логопедическую специальность
2.1.2
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.3
Правоведение
2.1.4
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.2
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.3
Экономика
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.7
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4: способен использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
 
Знать:
 
базовые правовые аспекты специального образования;
 
 
Уметь:
 
соблюдать законы и нормативные акты в социальной и профессиональной сферах;
 
 
Владеть:
 
методами использования правовых знаний  с участниками образовательных отношений;
 
 
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
структуру и виды нормативно-правовых актов, регламентирующих  профессиональную деятельность в сфере специального образования;
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания документов при решении различных профессиональных задач в обучении детей с ОВЗ;
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы специального образования;
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
базовые правовые аспекты специального образования;

содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в сфере образования;

сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний;

структуру и виды нормативно-правовых актов, регламентирующих  профессиональную деятельность в сфере специального образования;

требования к качеству реализуемых коррекционных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере специального образования;

нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере специального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
соблюдать законы и нормативные акты в социальной и профессиональной сферах;

замечать взаимодействие правовых явлений, их роль в целостной системе социально-экономических знаний;

использовать правовые знания в коррекционно-педагогической деятельности с детьми ОВЗ и инвалидами;

использовать базовые правовые знания документов при решении различных профессиональных задач в обучении детей с ОВЗ;

оценивать качество реализуемых коррекционных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере специального образования;

применять законы и другие нормативно-правовые акты в различных видах профессиональной деятельности.

 
3.3
Владеть:
методами использования правовых знаний  с участниками образовательных отношений;

использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

навыками использования нормативно-правовой базы в социальной и профессиональной сферах;

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы специального образования;

навыками подбора пакета нормативно-правовых документов сферы специального образования для решения конкретных профессиональных задач в обучении детей с ОВЗ;

навыками работы с нормативными актами и их применения, с правовыми институтами в практических целях профессиональной деятельности.