МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы правовой защиты детства и инвалидов
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А.;канд.пед.наук, доц., Садыкова Л.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области основ правовой защиты детства и инвалидов, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах, готовности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах;
формирование готовности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами;
формирование знаний законодательства о правах ребенка, о правах инвалидов;
формирование знаний законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
формирование знаний федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование умения соблюдать правовые нормы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в логопедическую специальность
Логопедия (Введение в логопедию)
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Противодействие терроризму и экстремизму
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способен использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
базовые правовые аспекты специального образования;
соблюдать законы и нормативные акты в социальной и профессиональной сферах;
методами использования правовых знаний с участниками образовательных отношений;
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
структуру и виды нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере специального образования;
использовать базовые правовые знания документов при решении различных профессиональных задач в обучении детей с ОВЗ;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы специального образования;
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
базовые правовые аспекты специального образования;
содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в сфере образования;
сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний;
структуру и виды нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере специального образования;
требования к качеству реализуемых коррекционных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере специального образования;
нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере специального образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
соблюдать законы и нормативные акты в социальной и профессиональной сферах;
замечать взаимодействие правовых явлений, их роль в целостной системе социально-экономических знаний;
использовать правовые знания в коррекционно-педагогической деятельности с детьми ОВЗ и инвалидами;
использовать базовые правовые знания документов при решении различных профессиональных задач в обучении детей с ОВЗ;
оценивать качество реализуемых коррекционных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере специального образования;
применять законы и другие нормативно-правовые акты в различных видах профессиональной деятельности.
методами использования правовых знаний с участниками образовательных отношений;
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
навыками использования нормативно-правовой базы в социальной и профессиональной сферах;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы специального образования;
навыками подбора пакета нормативно-правовых документов сферы специального образования для решения конкретных профессиональных задач в обучении детей с ОВЗ;
навыками работы с нормативными актами и их применения, с правовыми институтами в практических целях профессиональной деятельности.