МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия и морфология человека
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать целостное представление о строении организма человека.
Задачи освоения дисциплины:
выработать у обучающихся научное представление о единстве и взаимозависимости структуры и функции субклеточных структур, клеток, тканей, органов организма, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза;
обеспечить обучающихся, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека;
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Анатомия и морфология человека" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практика по ботанике
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основы экологической культуры
Производственная практика. Педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по биологии
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анатомические термины (русские и латинские);
анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции;
проекцию органов на поверхности тела;
строение организма человека на всех уровнях его организации.
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной научной темой;
систематизировать научную информацию в соответствии с заданной структурой;
делать выводы о научных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;
находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, и правильно называть их;
находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры, части и области тела;
применять полученные знания для объяснения разнообразных физиологических процессов, протекающих в организме человека.
навыками поиска, обработки и структурирования научной информации;
навыками работы с микроскопом;
навыками организации морфологического исследования человека;
навыками морфологического исследования человека.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx