2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Анатомия и морфология человека
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия и морфология человека
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать целостное представление о строении организма человека.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
выработать у обучающихся научное представление о единстве и взаимозависимости структуры и функции субклеточных структур, клеток, тканей, органов организма, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза;
1.5
обеспечить обучающихся, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
1.6
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека;
1.7
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Анатомия и морфология человека" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
2.1.2
Ботаника
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.7
Философия  
2.1.8
Цитология
2.1.9
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.3
Основы экологической культуры
2.2.4
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.6
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Физиология человека
2.2.8
Генетика
2.2.9
Курсовая работа по  биологии
2.2.10
Микробиология
2.2.11
Теория эволюции
2.2.12
Физиология растений
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.18
Гистология
2.2.19
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
анатомические термины (русские и латинские);
3.1.2
анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции;
3.1.3
проекцию органов на поверхности тела;
3.1.4
строение организма человека на всех уровнях его организации. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной научной темой;
3.2.2
систематизировать научную информацию в соответствии с заданной структурой;
3.2.3
делать выводы о научных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;
3.2.4
находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, и правильно называть их;
3.2.5
находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры, части и области тела;
3.2.6
применять полученные знания для объяснения разнообразных физиологических процессов, протекающих в организме человека.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска, обработки и структурирования научной информации;
3.3.2
навыками работы с микроскопом;
3.3.3
навыками организации морфологического исследования человека;
3.3.4
навыками морфологического исследования человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx