2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Анатомия и морфология человека_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия и морфология человека
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
151
151
151
151
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать целостное представление о строении организма человека.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
выработать у обучающихся научное представление о единстве и взаимозависимости структуры и функции субклеточных структур, клеток, тканей, органов организма, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза;
1.5
обеспечить обучающихся, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
1.6
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека;
1.7
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Анатомия и морфология человека" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
2.1.2
Географические информационные системы
2.1.3
Гистология с основами эмбриологии
2.1.4
Зоология позвоночных
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Психология
2.1.7
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.8
Учебная технологическая практика
2.1.9
Физиология растений
2.1.10
Философия  
2.1.11
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.12
Анатомия и морфология растений
2.1.13
Введение в профессию
2.1.14
Геология
2.1.15
Зоология беспозвоночных
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Картография с основами топографии
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
Систематика растений и грибов
2.1.20
Технологии цифрового образования
2.1.21
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.22
Финансово-экономический практикум
2.1.23
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Методика обучения биологии
2.2.3
Методический практикум
2.2.4
Микробиология с основами вирусологии
2.2.5
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.6
Общая экономическая и социальная география
2.2.7
Производственная педагогическая  практика
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.10
Физическая география России
2.2.11
Экономическая и социальная география России
2.2.12
Генетика
2.2.13
Геоэкология
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.14
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.15
Общая экология
2.2.16
Основы экологической культуры
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.19
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.20
Теория эволюции
2.2.21
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.22
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.23
Экономическая и социальная география мира
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Методы биометрии
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Этногеография и география религий
2.2.28
Биотехнологии
2.2.29
География РТ
2.2.30
Основы здорового образа жизни
2.2.31
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.32
Туризм в школе
2.2.33
География населения
2.2.34
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности системного и критического мышления;
3.1.2
способы аргументации  суждений и оценки информации
3.1.3
содержание предметной области; психолого-педагогических дисциплин;
3.1.4
научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.1.5
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (биология;
3.1.6
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии;
3.1.7
способы интеграции учебных предметов для организации учебной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять логические формы и процедуры;
3.2.2
аргументированно формировать собственные суждения и оценивать информацию, принимать обоснованное решение;
3.2.3
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.2.4
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.2.5
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии в учебной и во внеурочной деятельности.
3.2.6
3.2.7
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.3.2
методами анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
3.3.3
проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.3.4
умениями по разработке различных форм учебных занятий;
3.3.5
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными;
3.3.6
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx