2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Анатомия человека_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия человека
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать  медико-биологическому обеспечению современного спорта.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать формированию у обучающихся диалектико-материалистического мировоззрения в понимании естественных научных основ спорта;
1.4
расширять общебиологическую и методологическую подготовку обучающихся – специалистов по физической культуре и спорту;
1.5
обеспечить обучающихся , будущего специалиста, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
1.6
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека и те изменения, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом;
1.7
научить понимать и предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности;
1.8
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности: построении учебно-тренировачных занятий для различных групп спортивной ориентации, индивидуализации спортивной тренировки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ддля освоения дисциплины "Анатомия человека" обучающиеся  используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.3
Общая и социальная психология
2.2.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.9
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.10
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.2.11
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Методика обучения  физической культуры   
2.2.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.14
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.15
Педагогика и психология физической культуры
2.2.16
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.18
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.21
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.22
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.23
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.27
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.28
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2.29
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.30
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.31
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.32
Пожарная безопасность
2.2.33
Система гражданской защиты населения
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
строение организма человека на всех уровнях его организации;
3.1.2
основы возрастной анатомии и спортивной антропологии
3.1.3
методы морфологического исследования;
3.1.4
анатомические термины (русские и латинские);
3.1.5
анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции;
3.1.6
проекцию органов на поверхности тела.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, и правильно называть их;
3.2.2
находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры, части и области тела;
3.2.3
применять полученные знания для объяснения разнообразных физиологических процессов, протекающих в организме человека.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с микроскопом;
3.3.2
методами анатомического анализа положений и движений тела спортсмена;
3.3.3
методами организации морфологического исследования человека;
3.3.4
методами морфологического исследования человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx