МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать медико-биологическому обеспечению современного спорта.
Задачи освоения дисциплины:
способствовать формированию у обучающихся диалектико-материалистического мировоззрения в понимании естественных научных основ спорта;
расширять общебиологическую и методологическую подготовку обучающихся – специалистов по физической культуре и спорту;
обеспечить обучающихся , будущего специалиста, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека и те изменения, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом;
научить понимать и предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности;
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности: построении учебно-тренировачных занятий для различных групп спортивной ориентации, индивидуализации спортивной тренировки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Ддля освоения дисциплины "Анатомия человека" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика физической культуры и спорта
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Педагогика и психология физической культуры
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
строение организма человека на всех уровнях его организации;
основы возрастной анатомии и спортивной антропологии
методы морфологического исследования;
анатомические термины (русские и латинские);
анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции;
проекцию органов на поверхности тела.
находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, и правильно называть их;
находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры, части и области тела;
применять полученные знания для объяснения разнообразных физиологических процессов, протекающих в организме человека.
навыками работы с микроскопом;
методами анатомического анализа положений и движений тела спортсмена;
методами организации морфологического исследования человека;
методами морфологического исследования человека.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx