МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
49.03.01 Физическая культура, профиль Спортивная тренировка в избранном виде спорта
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать медико-биологическому обеспечению современного спорта.
Задачи освоения дисциплины:
способствовать формированию у обучающихся диалектико-материалистического мировоззрения в понимании естественных научных основ спорта;
расширять общебиологическую и методологическую подготовку обучающихся – специалистов по физической культуре и спорту;
обеспечить обучающихся, будущего специалиста, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека и те изменения, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом;
научить понимать и предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности;
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности: построении учебно-тренировачных занятий для различных групп спортивной ориентации, индивидуализации спортивной тренировки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Анатомия человека" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Спортивные и подвижные игры
Теория и методика избранного вида спорта
Учебная практика. Тренерская практика
Производственная практика. Тренерская практика
Безопасность жизнедеятельности
Лечебная физическая культура
Организация внеучебной деятельности
Педагогика и психология физической культуры
Производственная практика. Педагогическая практика
Профилактика применения допинга
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
Учебная тренерская практика
Производственная тренерская практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
ОПК-8.1: Знает международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте; международные антидопинговые правила и стандарты; антидопинговое законодательство Российской Федерации
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
ОПК-7.1: Знает факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; этиологию и признаки травматических повреждений и неотложных состояний организма
ОПК-7.2: Умеет распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений; оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях
ОПК-7.3: Имеет опыт оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
ОПК-5.1: Знает закономерности и факторы физического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
строение организма человека на всех уровнях его организации;
основы возрастной анатомии и спортивной антропологии;
методы морфологического исследования;
анатомические термины (русские и латинские);
анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции;
проекцию органов на поверхности тела.
находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, и правильно называть их;
находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры, части и области тела;
применять полученные знания для объяснения разнообразных физиологических процессов, протекающих в организме человека.
навыками работы с микроскопом;
методами анатомического анализа положений и движений тела спортсмена;
методами организации морфологического исследования человека;
методами морфологического исследования человека.