2022-2023_z49_03_01_СТвИВС_plx_Анатомия человека
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Анатомия человека
Направление подготовки
49.03.01 Физическая культура, профиль Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
179
179
179
179
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01_СТвИВС.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать  медико-биологическому обеспечению современного спорта.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать формированию у обучающихся диалектико-материалистического мировоззрения в понимании естественных научных основ спорта;
1.4
расширять общебиологическую и методологическую подготовку обучающихся – специалистов по физической культуре и спорту;
1.5
обеспечить обучающихся, будущего специалиста, знаниями о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой;
1.6
изучить возрастные и индивидуальные особенности организма человека и те изменения, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом;
1.7
научить понимать и предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности;
1.8
привить навыки и умения использования полученных знаний по анатомии человека в практической деятельности: построении учебно-тренировачных занятий для различных групп спортивной ориентации, индивидуализации спортивной тренировки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Анатомия человека" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Легкая атлетика
2.2.2
Плавание
2.2.3
Спортивные и подвижные игры
2.2.4
Теория и методика избранного вида спорта
2.2.5
Учебная практика. Тренерская практика
2.2.6
Физиология человека
2.2.7
Лыжная подготовка
2.2.8
Производственная практика. Тренерская практика
2.2.9
Безопасность жизнедеятельности
2.2.10
Лечебная физическая культура
2.2.11
Организация внеучебной деятельности
2.2.12
Педагогика и психология  физической культуры
2.2.13
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.14
Профилактика применения допинга
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Единоборства
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Учебная тренерская практика
2.2.19
Производственная тренерская практика
2.2.20
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
 
ОПК-8.1: Знает международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте; международные антидопинговые правила и стандарты; антидопинговое законодательство Российской Федерации
 
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
ОПК-7.1: Знает факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; этиологию и признаки травматических повреждений и неотложных состояний организма
 
стр. 3
УП: z49.03.01_СТвИВС.plx
 
ОПК-7.2: Умеет распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений; оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях
 
ОПК-7.3: Имеет опыт оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях
 
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
ОПК-5.1: Знает закономерности и факторы физического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
строение организма человека на всех уровнях его организации;
3.1.2
основы возрастной анатомии и спортивной антропологии;
3.1.3
методы морфологического исследования;
3.1.4
анатомические термины (русские и латинские);
3.1.5
анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции;
3.1.6
проекцию органов на поверхности тела.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, и правильно называть их;
3.2.2
находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры, части и области тела;
3.2.3
применять полученные знания для объяснения разнообразных физиологических процессов, протекающих в организме человека.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с микроскопом;
3.3.2
методами анатомического анализа положений и движений тела спортсмена;
3.3.3
методами организации морфологического исследования человека;
3.3.4
методами морфологического исследования человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01_СТвИВС.plx