МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
кандидат биологических наук, доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся представлений о биохимической природе и строении органического вещества;
понимание единства метаболических процессов в целом организме на основе системных знаний о химическом строении живых организмов и физико-химических процессах, обеспечивающих их жизнедеятельность,
понимание значимости биохимических знаний для сохранения здоровья.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы биологических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы здорового образа жизни
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Решение биологических задач
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
правила работы и техники безопасности в биохимической лаборатории;
основные биохимические понятия, термины и законы;
строение и биохимические свойства, биологическую роль и пищевое значение основных классов биологически важных соединений, входящих в состав живых организмов;
основные метаболические пути превращения, лежащие в основе жизнедеятельности и возможные причины их нарушений;
механизмы передачи и реализации генетической информации при синтезе ДНК, РНК, белков;
принципы и значение современных методов диагностики наследственных заболеваний;
роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ и в передаче гормональных сигналов внутрь клеток;
механизмы извлечения и использования энергии организмом;
биологические функции гормонов, регулирующих обмен веществ.
адаптировать научные знания и умения по биохимии к целям и задачами профессиональной деятельности;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
анализировать состояние организма человека, используя знания о биохимических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности;
прогнозировать возможности развития заболеваний, используя знания о биохимических механизмах их развития;
прогнозировать влияние заболеваний на процессы обмена веществ.
основными методами химического анализа биологического материала;
методами обнаружения в биологических объектах белков, углеводов, липидов и витаминов;
навыками применения полученных знаниий и практических навыков для предупреждения заболеваний, с использованием знаний о молекулярных механизмах их развития;
навыками интерпретации полученных в эксперименте данных.