МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии математического развития детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по математическому развитию детей в дошкольных образовательных организациях
Задачи освоения дисциплины:
формировать знания о методологических основах математического образования детей дошкольного возраста
формировать у обучающихся знания о концепциях математического образования детей, о технологиях и способах их реализации в дошкольной образовательной организации
формировать умение разрабатывать программы и планы-конспекты занятий по математическому развитию детей дошкольного возраста
формировать умение использовать информационно-коммуникационные технологии по математическому развитию детей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знания, умения и навыки формируются на предыдущей ступени образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория и технологии физического развития детей
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория литературы и практика читательской деятельности
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии начального математического образования
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Искусство и технология в начальной школе
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в области математического развития детей дошкольного возраста
основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей
специфику использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности
теоретические и методические основы математического развития детей дошкольного возраста (в том числе инклюзивных)с требованиями ФГОС ДО
основные направления математического развития детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
технологии по математическому развитию детей дошкольного возраста и способы их реализации в дошкольной образовательной организации
методы научно-педагогического исследования в области математического развития детей дошкольного возраста
осуществлять разработку отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей дошкольного возраста
реализовать основные и дополнительные образовательные программы по математическому развитию детей дошкольного возраста с требованиями ФГОС ДО
использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста
осуществлять педагогическую деятельность по математическому развитию детей дошкольного возраста (в том числе инклюзивных)на занятиях и вне занятий в соответствии с образовательной программой в ДОО
адаптировать специальные научные знания для применения их в процессе педагогической деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста
диагностировать уровень математического развития детей дошкольного возраста
навыками разработки отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей дошкольного возраста
технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей дошкольного возраста с требованиями ФГОС ДО
навыками использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста
навыками анализа и отбора оптимального содержания математического развития детей дошкольного возраста (в том числе инклюзивных)в дошкольной образовательной организации
навыками осуществления педагогического процесса по математическому развитию детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий в соответствии с ФГОС ДО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
методами научно-педагогического исследования в области математического развития детей дошкольного возраста
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx