2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии математического развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии  математического развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
17 2/6
17 5/6
15 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
14
14
16
16
62
62
Практические
34
34
16
16
14
14
16
16
80
80
Итого ауд.
50
50
32
32
28
28
32
32
142
142
Кoнтактная рабoта
50
50
32
32
28
28
32
32
142
142
Сам. работа
58
58
40
40
44
44
4
4
146
146
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
72
72
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по математическому  развитию детей в дошкольных образовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать знания о методологических основах математического образования детей дошкольного возраста
1.4
формировать у обучающихся знания о концепциях математического образования  детей, о технологиях и способах их реализации в дошкольной образовательной организации
1.5
формировать умение разрабатывать программы и планы-конспекты занятий   по математическому развитию детей дошкольного возраста
1.6
формировать умение использовать информационно-коммуникационные технологии по математическому развитию детей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, умения и навыки формируются на предыдущей ступени образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.2
Теория и технологии физического развития детей
2.2.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.6
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.7
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.8
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.9
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.10
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.11
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.12
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.13
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.14
Производственная педагогическая  практика
2.2.15
Теория и технологии начального математического образования
2.2.16
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.17
Искусство и технология в начальной школе
2.2.18
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.19
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.20
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.21
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Работа с одаренными детьми
2.2.24
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.27
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.28
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.31
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.32
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.33
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.34
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.35
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в области математического развития детей дошкольного возраста
3.1.2
основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей
3.1.3
специфику использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности
3.1.4
теоретические и методические основы математического развития детей дошкольного возраста (в том числе инклюзивных)с требованиями ФГОС ДО
3.1.5
основные направления математического развития детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
3.1.6
технологии по математическому развитию детей дошкольного возраста и способы их реализации в дошкольной образовательной организации
3.1.7
методы научно-педагогического исследования в области математического развития детей дошкольного возраста
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять разработку отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей дошкольного возраста
3.2.2
реализовать основные и дополнительные образовательные программы по математическому развитию детей дошкольного возраста с требованиями ФГОС ДО
3.2.3
использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста
3.2.4
осуществлять педагогическую деятельность по математическому развитию детей дошкольного возраста  (в том числе инклюзивных)на занятиях и вне занятий в соответствии с образовательной программой в ДОО
3.2.5
адаптировать специальные научные знания для применения их в процессе педагогической деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста
3.2.6
диагностировать уровень математического развития детей дошкольного возраста
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей дошкольного возраста
3.3.2
технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ по математическому развитию детей дошкольного возраста  с требованиями ФГОС ДО
3.3.3
навыками использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста
3.3.4
навыками анализа и отбора оптимального содержания математического развития детей дошкольного возраста (в том числе инклюзивных)в дошкольной образовательной организации
3.3.5
навыками осуществления   педагогического процесса по математическому развитию детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий в соответствии с ФГОС ДО
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.3.6
методами научно-педагогического исследования в области математического развития детей дошкольного возраста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx