2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии развития речи детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития речи детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
15 4/6
16 4/6
13 4/6
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
12
12
14
14
56
56
Практические
14
14
32
32
26
26
14
14
86
86
Итого ауд.
28
28
48
48
38
38
28
28
142
142
Кoнтактная рабoта
28
28
48
48
38
38
28
28
142
142
Сам. работа
44
44
60
60
34
34
8
8
146
146
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
72
72
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по речевому развитию и речевому общению детей в дошкольной образовательной организации
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать знания о научно-методических основах речевого развития и речевого общения  детей дошкольного возраста
1.4
формировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях речевого развития и речевого общения детей дошкольного возраста
1.5
формировать умение осуществлять педагогическую деятельность по развитию речи и речевому общению детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.2
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.3
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.4
Технологии цифрового образования
2.1.5
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.6
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.3
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.4
Производственная педагогическая  практика
2.2.5
Теория и технологии начального математического образования
2.2.6
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.7
Искусство и технология в начальной школе
2.2.8
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.9
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.10
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.11
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Работа с одаренными детьми
2.2.14
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.17
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.18
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.21
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.22
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.23
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.24
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.25
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в области речевого развития детей дошкольного возраста
3.1.2
основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
3.1.3
специфику использования педагогических (в том числе инклюзивных) и информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности
3.1.4
теоретические и методические основы развития речи детей (в том числе инклюзивных)дошкольного возраста
3.1.5
основные направления речевого развития детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
3.1.6
технологии по развитию речи детей дошкольного возраста и способы их реализации в дошкольной образовательной организации
3.1.7
методы научно-педагогического исследования в области речевого развития детей дошкольного возраста
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять разработку отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ  по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
3.2.2
реализовать основные и дополнительные образовательные программы по речевому развитию детей дошкольного возраста
3.2.3
использовать педагогические (в том числе инклюзивные)и  информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
3.2.4
осуществлять педагогическую деятельность по речевому развитию детей (в том числе инклюзивных) дошкольного возраста на занятиях и вне занятий в соответствии с образовательной программой  с требованиями ФГОС ДО
3.2.5
адаптировать специальные научные знания для применения их в процессе осуществления педагогической деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
3.2.6
диагностировать уровень речевого развития детей дошкольного возраста
3.2.7
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО
3.3.2
технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста
3.3.3
навыками использования педагогических (в том числе инклюзивных), информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
3.3.4
навыками анализа и отбора оптимального содержания речевого развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организациис требованиями ФГОС ДО
3.3.5
навыками осуществления   педагогического процесса по развитию речи и речевому общению детей (в том числе инклюзивных) дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
3.3.6
методами научно-педагогического исследования в области развития речи детей дошкольного возраста
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx