МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития речи детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по речевому развитию и речевому общению детей в дошкольной образовательной организации
Задачи освоения дисциплины:
формировать знания о научно-методических основах речевого развития и речевого общения детей дошкольного возраста
формировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях речевого развития и речевого общения детей дошкольного возраста
формировать умение осуществлять педагогическую деятельность по развитию речи и речевому общению детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Технологии цифрового образования
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии начального математического образования
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Искусство и технология в начальной школе
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в области речевого развития детей дошкольного возраста
основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
специфику использования педагогических (в том числе инклюзивных) и информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности
теоретические и методические основы развития речи детей (в том числе инклюзивных)дошкольного возраста
основные направления речевого развития детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
технологии по развитию речи детей дошкольного возраста и способы их реализации в дошкольной образовательной организации
методы научно-педагогического исследования в области речевого развития детей дошкольного возраста
осуществлять разработку отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
реализовать основные и дополнительные образовательные программы по речевому развитию детей дошкольного возраста
использовать педагогические (в том числе инклюзивные)и информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
осуществлять педагогическую деятельность по речевому развитию детей (в том числе инклюзивных) дошкольного возраста на занятиях и вне занятий в соответствии с образовательной программой с требованиями ФГОС ДО
адаптировать специальные научные знания для применения их в процессе осуществления педагогической деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
диагностировать уровень речевого развития детей дошкольного возраста
навыками разработки отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО
технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста
навыками использования педагогических (в том числе инклюзивных), информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
навыками анализа и отбора оптимального содержания речевого развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организациис требованиями ФГОС ДО
навыками осуществления педагогического процесса по развитию речи и речевому общению детей (в том числе инклюзивных) дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
методами научно-педагогического исследования в области развития речи детей дошкольного возраста
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx