МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии физического развития детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста
Задачи освоения дисциплины:
формировать знания о научно-методических основах физического развития детей дошкольного возраста
формировать систему научных знаний о современнных концепциях и технологиях физического развития детей дошкольного возрста
формировать умение осуществлять педагогическую деятельность по физическому развитию детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
формировать умение разрабатывать образовательные программы и планы-конспекты ООД по физическому развитию детей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Физическая культура и спорт
Технологии цифрового образования
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Учебная практика по естествознанию
Психология воспитательных практик
Методика и технологии обучения в начальной школе
Методика и технологии дошкольного образования
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная технологическая практика
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Производственная педагогическая практика
Основы профессионально-педагогического общения
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Работа с одаренными детьми
Искусство и технология в начальной школе
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Теория и технологии музыкального развития детей
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Производственная педагогическая практика в ДОО
Производственная педагогическая практика
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в области физического развития детей дошкольного возраста
технологии по физическому развитию детей и способы их реализации в дошкольной образовательной организации стребованиями ФГОС ДО
методы научно-педагогического исследования по физическому развитию детей
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы программы по физическому развитию детей(в том числе с использованием программы дополнительного физического развития детей
осуществлять педагогическую деятельность по физическому развитию детей на занятиях и вне занятий в соответствии с образовательной программой в ДОО
диагностировать физическое развитие детей дошкольного возраста
навыками анализа и отбора оптимального содержания физического развития дошкольного возраста
проектированием процесса физического развития детей на занятиях и вне занятий
методами научно-педагогического исследования в области физического развития детей
навыками использования технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий по физическому развитию детей
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx