2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии физического развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии физического развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
13 4/6
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
14
14
26
26
Практические
26
26
28
28
54
54
Итого ауд.
38
38
42
42
80
80
Кoнтактная рабoта
38
38
42
42
80
80
Сам. работа
70
70
66
66
136
136
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать знания о научно-методических основах  физического развития детей дошкольного возраста  
1.4
формировать систему научных знаний о современнных концепциях и технологиях физического развития детей дошкольного возрста
1.5
формировать умение осуществлять педагогическую деятельность по физическому развитию детей дошкольного возраста на занятиях и вне занятий
1.6
формировать умение разрабатывать образовательные программы и планы-конспекты ООД по физическому развитию детей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.2
Физическая культура и спорт
2.1.3
Технологии цифрового образования
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.6
Учебная практика  по естествознанию
2.1.7
Психология воспитательных практик
2.1.8
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.9
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.10
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.13
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.14
Психология
2.1.15
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.16
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Теория и технологии начального математического образования
2.2.3
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.8
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.9
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.10
Работа с одаренными детьми
2.2.11
Искусство и технология в начальной школе
2.2.12
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.13
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.14
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.15
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.16
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.17
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.18
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.19
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.20
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.21
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.22
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.25
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в области физического развития детей дошкольного возраста
3.1.2
технологии по физическому развитию детей и способы  их реализации в дошкольной образовательной организации стребованиями ФГОС ДО
3.1.3
методы научно-педагогического исследования по физическому развитию детей 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы программы по физическому развитию детей(в том числе с использованием программы дополнительного  физического развития детей
3.2.2
осуществлять педагогическую деятельность по физическому развитию детей на занятиях и вне занятий в соответствии с образовательной программой в ДОО
3.2.3
диагностировать физическое развитие детей дошкольного возраста 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа и отбора оптимального содержания физического развития дошкольного возраста
3.3.2
проектированием   процесса физического развития детей на занятиях и вне занятий
3.3.3
методами научно-педагогического исследования в области физического развития детей
3.3.4
навыками использования технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий по физическому развитию детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx