2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Учебная технологическая практика_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной технологической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими компетенций и опыта профессиональной деятельности по реализации программ формирования и развития универсальных учебных действий и достижения личностных образовательных результатов обучающихся.
1.2
Задачами учебной технологической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- формирование способности применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития и воспитания, необходимых для работы с различным контингентом обучающихся, профилактика деструктивного поведения детей и подростков;
1.4
- приобретение навыка практической деятельности в применении инструментария и методов диагностики и оценки показателей индивидуально-психологического, возрастного развития обучающегося и социально-психологических характеристик классного коллектива;
1.5
- формирование способности взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации программ развития универсальных учебных действий, формирования развивающей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.6
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.8
Финансово-экономический практикум
2.1.9
Основы медицинских знаний
2.1.10
Русский язык и культура речи
2.1.11
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.2
Теория и технологии физического развития детей
2.2.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.6
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.7
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.8
Основы вожатской деятельности
2.2.9
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.10
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.11
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.12
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.13
Производственная педагогическая  практика
2.2.14
Теория и технологии начального математического образования
2.2.15
Философия
2.2.16
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
2.2.17
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.18
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.19
Формирование метапредметных образовательных результатов в НОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике начального образования
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.25
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.28
Методика формирования УУД у младших школьников
2.2.29
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.30
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции образовательных областей (ФГОС ДО) и учебных предметов (ФГОС НОО) для организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде и требования к лидеру;
3.1.2
принципы эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.1.3
нормы русского литературного языка;
3.1.4
требования к результатам совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.5
содержание, формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.1.6
основы управления группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
3.1.7
психолого-педагогические технологии, а также специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.1.8
приемы эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.1.9
принципы анализа педагогических ситуаций и осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.1.10
принципы организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
3.2.2
устанавливать эффективное взаимодействовие с участниками образовательного процесса;
3.2.3
использовать нормы русского литературного языка;
3.2.4
анализировать эффективность совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.5
применять формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.2.6
оказывать помощь и поддержку в организации деятельности обучающихся;
3.2.7
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
3.2.8
применять методы и приемы для индивидуализации обучения, воспитания и развития детей;
3.2.9
эффективно взаимодействовать с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.2.10
применять методы анализа педагогических ситуаций и способы осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.2.11
использовать психолого-педагогические знания по организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
3.3.2
приемами речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.3.3
системой норм русского литературного языка;
3.3.4
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.5
методами и приемами совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.3.6
способами управления группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
3.3.7
опытом отбора и применения психолого-педагогических технологий, а также специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.3.8
способами эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализоции образовательных программ;
3.3.9
навыками профессиональной рефлексии при осуществлении учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.3.10
способами организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx