2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Легкая атлетика с методикой преподавания_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Легкая атлетика с методикой преподавания
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
8
8
12
12
Практические
12
12
8
8
20
20
Итого ауд.
16
16
16
16
32
32
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
32
32
Сам. работа
88
88
115
115
203
203
Часы на контроль
4
4
13
13
17
17
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области теории и методики легкой атлетики, овладение техникой основных видов легкоатлетических упражнений, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы в школе
1.2
Задачами осовоения дисциплины являются:
1.3
решение образовательных задач в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.
1.4
обеспечение уровня подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков в легкой атлетике, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся.
1.5
способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий физической культурой и спортом, ее приобщению к общечеловеческим ценностям к здоровому образу жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Гимнастика с методикой преподавания
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
Лыжная подготовка с методикой преподавания
2.1.5
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
2.1.6
Педагогика
2.1.7
Плавание с методикой преподавания
2.1.8
Теория и методика физического воспитания
2.1.9
Учебная технологическая практика
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Философия  
2.1.12
Фитнес-технологии в спорте
2.1.13
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.14
История (история России, всеобщая история)
2.1.15
История физической культуры
2.1.16
Психология
2.1.17
Русский язык и культура речи
2.1.18
Учебная практика по физической культуре
2.1.19
Физическая культура и спорт
2.1.20
Финансово-экономический практикум
2.1.21
Основы хореографии в спорте
2.1.22
Устойчивое развитие и планирование в туризме
2.1.23
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие
3.1.2
спорта в мире;
3.1.3
роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры и спорта;
3.1.4
дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки;
3.1.5
технику легкоатлетических видов (в том числе новых) и методику их обучения;
3.1.6
основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике;
3.1.7
особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой, с учетом санитарно-
3.2.2
гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;
3.2.3
осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик;
3.2.4
планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях лёгкой атлетикой;
3.2.5
организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетики;
3.2.6
использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий лёгкой атлетикой;
3.2.7
организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации;
3.2.8
применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
3.2.9
определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами и организацией комплексного (внешнего и индивидуального) контроля при занятиях легкой атлетикой, особенностями изменений происходящих в организме под воздействием нагрузок и способами оказания доврачебной помощи
3.3.2
при экстремальных случаях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx