2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Планирование профессии и карьеры_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Планирование профессии и карьеры
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат педагогических наук, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - сформировать компетенции в области построения карьеры с целью эффективного планирования профессионального роста.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- формирование целостное системное представление о планировании карьеры;
1.4
- содействие в профессиональном развитии на основе исследования процесса профессионального обучения,самоопределения и выбора жизненной стратегии;
1.5
-воспитание 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы  компетенции, полученные на предыдущем уровне обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История профессионального образования
2.2.2
Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования
2.2.3
Психология образования и когнитивных процессов
2.2.4
Технологии педагогического взаимодействия
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
 
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия, характеризующие карьерные стратегии с учетом нормативно-правовых аспектов российского образования, форм, методов, приемов организации деятельности;
3.1.2
основные виды, этапы и закономерности развития карьерных стратегий на основе определения и реализации приоритетов собственной деятельности;
3.1.3
основные способы самоорганизации и совершенствования профессиональной деятельности на основе самоооценки,  целей собственной деятельности, анализа ресурсов
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать понятия, характеризующие карьерные стратегии с учетом нормативно-правовых аспектов российского образования, форм, методов, приемов организации деятельности;
3.2.2
выстраивать карьерные стратегии на основе определения и реализации приоритетов собственной деятельности;
3.2.3
применять способы самоорганизации и совершенствования профессиональной деятельности на основе самоооценки,  целей собственной деятельности, анализа ресурсов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проектирования карьерных стратегий с учетом нормативно-правовых аспектов российского образования, форм, методов, приемов организации деятельности,определения и реализации приоритетов собственной деятельности ;
3.3.2
способами самоорганизации и совершенствования профессиональной деятельности на основе самоооценки,  целей собственной деятельности, анализа ресурсов