МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Планирование профессии и карьеры
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
кандидат педагогических наук, доцент, Гумерова М.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - сформировать компетенции в области построения карьеры с целью эффективного планирования профессионального роста.
Задачи освоения дисциплины:
- формирование целостное системное представление о планировании карьеры;
- содействие в профессиональном развитии на основе исследования процесса профессионального обучения,самоопределения и выбора жизненной стратегии;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, полученные на предыдущем уровне обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История профессионального образования
Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования
Психология образования и когнитивных процессов
Технологии педагогического взаимодействия
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятия, характеризующие карьерные стратегии с учетом нормативно-правовых аспектов российского образования, форм, методов, приемов организации деятельности;
основные виды, этапы и закономерности развития карьерных стратегий на основе определения и реализации приоритетов собственной деятельности;
основные способы самоорганизации и совершенствования профессиональной деятельности на основе самоооценки, целей собственной деятельности, анализа ресурсов
использовать понятия, характеризующие карьерные стратегии с учетом нормативно-правовых аспектов российского образования, форм, методов, приемов организации деятельности;
выстраивать карьерные стратегии на основе определения и реализации приоритетов собственной деятельности;
применять способы самоорганизации и совершенствования профессиональной деятельности на основе самоооценки, целей собственной деятельности, анализа ресурсов
навыками проектирования карьерных стратегий с учетом нормативно-правовых аспектов российского образования, форм, методов, приемов организации деятельности,определения и реализации приоритетов собственной деятельности ;
способами самоорганизации и совершенствования профессиональной деятельности на основе самоооценки, целей собственной деятельности, анализа ресурсов