2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Генетика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Генетика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
117
117
117
117
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости на базе современных достижений генетики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть историю развития генетики и её основных направлений, показать современное состояние науки, её перспективы и задачи;
1.4
познакомить с основными методами генетических исследований: гибридологическим, математическим, методами изучения материальной природы генов (цитологическим, биохимическим и др.);
1.5
отразить современные научные представления о способах кодирования генетической информации, регуляции процесса наследования, разнообразии и единстве генетических механизмов;
1.6
дать представление о генетических основах онтогенеза, генетике популяций и генетических основах эволюции;
1.7
сформировать умения использовать теоретические знания при решении ситуационных и проблемных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.5
Основы экологической культуры
2.1.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.7
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Анатомия и морфология человека
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Зоология
2.1.11
Общая и социальная психология
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.14
Экология
2.1.15
Ботаника
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Концепции современного естествознания
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.20
Философия  
2.1.21
Цитология
2.1.22
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.23
Основы биометрии
2.1.24
Учебная практика  по зоологии
2.1.25
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.4
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития генетики, имена отечественных и зарубежных ученых, внесших большой вклад в развитие генетики;
3.1.2
основные понятия генетики;
3.1.3
современные данные о функционировании генетического аппарата;
3.1.4
фундаментальные законы наследования и закономерности изменчивости;
3.1.5
мутагенные факторы внешней среды;
3.1.6
классификацию наследственных болезней сопровождающихся нарушениями психического, интеллектуального, эмоционально-личностного, сенсорного, речевого и моторного развития;
3.1.7
хромосомные синдромы и  болезни с наследственной предрасположенностью;
3.1.8
генетические основы селекции.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать генетические задачи по основным разделам генетики;
3.2.2
составлять схемы скрещиваний, родословной, расположения генов, генетические рисунки и т.д.;
3.2.3
собирать клинико-генетические данные, составлять и читать родословную, анализировать полученные данные и делать заключение о соответствии наблюдающегося расщепления определенному типу наследования;
3.2.4
распознавать ситуацию, при которой показано медико-генетическое консультирование, и рекомендовать родителям эту процедуру. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
генетической терминологией и генетическими понятиями;
3.3.2
методикой решения генетических задач;
3.3.3
методами статистического анализа генетических данных;
3.3.4
практическими методами моделирования популяционных и эволюционных процессов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx