2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Генетика_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Генетика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости на базе современных достижений генетики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть историю развития генетики и её основных направлений, показать современное состояние науки, её перспективы и задачи;
1.4
познакомить с основными методами генетических исследований: гибридологическим, математическим, методами изучения материальной природы генов (цитологическим, биохимическим и др.);
1.5
отразить современные научные представления о способах кодирования генетической информации, регуляции процесса наследования, разнообразии и единстве генетических механизмов;
1.6
дать представление о генетических основах онтогенеза, генетике популяций и генетических основах эволюции;
1.7
сформировать умения использовать теоретические знания при решении ситуационных и проблемных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Микробиология с основами вирусологии
2.1.5
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.6
Общая экономическая и социальная география
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Теория и методика обучения географии
2.1.10
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.1.11
Физиология человека и животных
2.1.12
Физическая география России
2.1.13
Анатомия и морфология человека
2.1.14
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.15
Ландшафтоведение
2.1.16
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.17
Методы математической обработки данных
2.1.18
Общее землеведение
2.1.19
Педагогика
2.1.20
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.21
Учебная технологическая практика
2.1.22
Физическая география материков и океанов
2.1.23
Географические информационные системы
2.1.24
Гистология с основами эмбриологии
2.1.25
Зоология позвоночных
2.1.26
Иностранный язык
2.1.27
Психология
2.1.28
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.29
Учебная технологическая практика
2.1.30
Физиология растений
2.1.31
Философия  
2.1.32
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.33
Анатомия и морфология растений
2.1.34
Введение в профессию
2.1.35
Геология
2.1.36
Зоология беспозвоночных
2.1.37
История (история России, всеобщая история)
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.38
Картография с основами топографии
2.1.39
Русский язык и культура речи
2.1.40
Систематика растений и грибов
2.1.41
Технологии цифрового образования
2.1.42
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.43
Финансово-экономический практикум
2.1.44
Цитология
2.1.45
Биотехнологии
2.1.46
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методы биометрии
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Этногеография и география религий
2.2.5
География населения
2.2.6
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности системного и критического мышления;
3.1.2
способы аргументации  суждений и оценки информации
3.1.3
содержание предметной области; психолого-педагогических дисциплин;
3.1.4
научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.1.5
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (биология;
3.1.6
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии;
3.1.7
способы интеграции учебных предметов для организации учебной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять логические формы и процедуры;
3.2.2
аргументированно формировать собственные суждения и оценивать информацию, принимать обоснованное решение;
3.2.3
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.2.4
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.2.5
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.3.1
способами рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.3.2
методами анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
3.3.3
проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.3.4
умениями по разработке различных форм учебных занятий;
3.3.5
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными;
3.3.6
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).