2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Лечебная физическая культура_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лечебная физическая культура
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Доцент, Парамонова Д.Б.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
120
120
120
120
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными средствами физической культуры, применяемыми с профилактической и лечебной целью, различными видами массажа и другими методами восстановительной терапии, а также обучение будущих специалистов использованию полученных знаний в своей практической деятельности при разработке корригирующих, реабилитационных и оздоровительных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Получение знаний по применению средств ЛФК для профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний и травм;
1.4
Изучение сущности и механизмов влияния массажа на различные органы, системы и организм в целом в зависимости от исходного состояния массируемого, применяемых приемов и характера их проведения; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Социальные опасности, профилактика и защита от них
2.1.3
Гражданская оборона
2.1.4
Охрана труда в образовательной организации
2.1.5
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.7
Комплексная безопасность образовательной организации
2.1.8
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.1.9
Плавание с методикой преподавания
2.1.10
Теория и методика физического воспитания
2.1.11
Безопасный отдых туризм
2.1.12
Гимнастика с методикой преподавания
2.1.13
Информационная безопасность
2.1.14
Пожарная безопасность
2.1.15
Техногенные опасности и защита от них
2.1.16
Психологическая безопасность
2.1.17
Спортивная метрология
2.1.18
Учебная практика по физической культуре
2.1.19
Физическая рекреация
2.1.20
Лыжная подготовка с методикой преподавания
2.1.21
Первая помощь пострадавшим
2.1.22
Природные опасности и защита от них
2.1.23
Дорожная безопасность
2.1.24
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.25
Гигиена физического воспитания и спорта
2.1.26
Основы хореографии в спорте
2.1.27
Устойчивое развитие и планирование в туризме
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм;
3.1.2
физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений;
3.1.3
показания и противопоказания к применению ЛФК;
3.1.4
основные методики ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.1.5
историю развития массажа, механизмы физиологического действия приемов массажа и сеанса массажа на организм спортсмена;
3.1.6
гигиенические основы работы массажиста;
3.1.7
характеристику и основные принципы назначения различных видов массажа;
3.1.8
методику сочетания массажа с другими восстановительными средствами (сауной, русской баней, физиотерапией, психорегулирующей тренировкой)
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
подбирать упражнения для решения специальных задач при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.2.2
разрабатывать и составлять комплексы физических упражнений на тот или иной период заболевания;
3.2.3
проводить самостоятельно занятия ЛФК при наиболее распространенных заболеваниях и травмах;
3.2.4
выполнять технически правильно все разновидности основных приемов массажа;
3.2.5
самостоятельно без подсказок со стороны преподавателя сделать общий сеанс восстановительного массажа
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
гигиеническими основами ЛФК;
3.3.2
навыками проведения комплексов ЛФК при различных заболеваниях;
3.3.3
способами оценки эффективности воздействия занятий ЛФК на больных;
3.3.4
навыками проведении занятий ЛФК с людьми, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья