МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомление обучающихся с современными научными представлениями об основных биологических свойствах микроорганизмов, их роли в круговороте веществ в природе, в производстве, в возникновении заболеваний людей, животных и растений.
Задачи освоения дисциплины:
дать представление о микроорганизмах, их систематике, роли в природе и жизни человека;
ознакомить со способами питания и особенностями обмена веществ прокариот.
познакомить с техникой микробиологических исследований:
оптической микроскопией для анализа материала, содержащего микроорганизмы;
фиксацией и окраской препаратов микроорганизмов и клеточных структур;
методами приготовления и стерилизации сред для микроорганизмов и современными способами их культивирования;
методами выделения микроорганизмов из различных субстратов и определение их численности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения биологии
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основы экологической культуры
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Анатомия и морфология человека
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по зоологии
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практика по ботанике
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по зоологии
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные термины и понятия, нормативные величины;
строение и морфологические особенности микроорганизмов;
физиологию и биохимию микроорганизмов;
влияние внешних факторов на микробиологический состав окружающей среды;
генетические изменения микроорганизмов;
микрофлору окружающей среды;
биогеохимическую роль микроорганизмов,
безопасные приемы работы в микробиологической лаборатории.
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной научной темой;
систематизировать научную информацию в соответствии с заданной структурой;
делать выводы о научных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;
готовить препараты живых и фиксированных микроорганизмов;
различать основные группы микроорганизмов;
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной научной темой;
систематизировать научную информацию в соответствии с заданной структурой;
делать выводы о научных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;
работать с микроскопом, готовить препараты живых и фиксированных микроорганизмов;
различать основные группы микроорганизмов;
осуществлять отбор проб для микробиологического анализа;
проводить лабораторный эксперимент, определять качественный и количественный состав микрофлоры окружающей среды.
навыками поиска, обработки и структурирования научной информации;
владеть методами сбора и обработки данных;
техникой микробиологического исследования;
техникой приготовления препаратов микроорганизмов;
методами составления питательных сред,
техникой культивирования различных групп микроорганизмов,
методами микробиологического контроля воздуха, воды, сырья.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx