2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Учебная технологическая практика_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной технологической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими компетенций и опыта профессиональной деятельности по реализации программ формирования и развития универсальных учебных действий и достижения личностных образовательных результатов обучающихся.
1.2
Задачами учебной технологической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- формирование способности применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития и воспитания, необходимых для работы с различным контингентом обучающихся, профилактика деструктивного поведения детей и подростков;
1.4
- приобретение навыка практической деятельности в применении инструментария и методов диагностики и оценки показателей индивидуально-психологического, возрастного развития обучающегося и социально-психологических характеристик классного коллектива;
1.5
- формирование способности взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации программ развития универсальных учебных действий, формирования развивающей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Основы медицинских знаний
2.1.6
Практическая грамматика
2.1.7
Практическая фонетика
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Учебная языковая практика
2.1.10
Физическая культура и спорт
2.1.11
Философия  
2.1.12
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.4
Основы вожатской деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая  практика
2.2.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.8
Психология воспитательных практик
2.2.9
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.10
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.11
Учебная технологическая практика
2.2.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.13
Аналитическое чтение (английский язык)
2.2.14
Деловой иностранный язык
2.2.15
История языка
2.2.16
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.2.17
Курсовая работа по теории иностранного языка
2.2.18
Литература стран изучаемого языка
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
2.2.19
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.20
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Стилистика английского языка
2.2.24
Страноведение
2.2.25
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Теория и практика перевода
2.2.29
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
2.2.30
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
2.2.31
Практикум по пунктуации и синтаксису
2.2.32
Фразеология иностранного языка
2.2.33
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде и требования к лидеру;
3.1.2
принципы эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.1.3
нормы русского литературного языка;
3.1.4
требования к результатам совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.5
содержание, формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.1.6
основы управления группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
3.1.7
психолого-педагогические технологии, а также специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.1.8
приемы эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.1.9
принципы анализа педагогических ситуаций и осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.1.10
принципы организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
3.2.2
устанавливать эффективное взаимодействовие с участниками образовательного процесса;
3.2.3
использовать нормы русского литературного языка;
3.2.4
анализировать эффективность совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.5
применять формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.2.6
оказывать помощь и поддержку в организации деятельности обучающихся;
3.2.7
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
3.2.8
применять методы и приемы для индивидуализации обучения, воспитания и развития детей;
3.2.9
эффективно взаимодействовать с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.2.10
применять методы анализа педагогических ситуаций и способы осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.2.11
использовать психолого-педагогические знания по организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
3.3.2
приемами речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.3.3
системой норм русского литературного языка;
3.3.4
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.5
методами и приемами совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.3.6
способами управления группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
3.3.7
опытом отбора и применения психолого-педагогических технологий, а также специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.3.8
способами эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализоции образовательных программ;
3.3.9
навыками профессиональной рефлексии при осуществлении учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.3.10
способами организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx