2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История Татарстана_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История Татарстана
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18 4/6
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
14
14
32
32
Практические
18
18
14
14
32
32
Итого ауд.
36
36
28
28
64
64
Кoнтактная рабoта
36
36
28
28
64
64
Сам. работа
36
36
44
44
80
80
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний по истории нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России. Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать взаимодействие с обучающимися с учетом национальных и социокультурных особенностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявлять на конкретном историческом материале закономерностей исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
1.4
рассмотреть историю Татарстана как многонационального края;
1.5
изучать все стороны социально-экономического и общественно-политического развития в тесном единстве и взаимосвязи;
1.6
ознакомить обучающихся с наиболее значительными концепциями ученых ХIХ-ХХ веков, раскрытие дискуссионных вопросов;
1.7
воспитать чувства интернационализма, уважения к культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний истории Татарстана;
1.8
сформировать патриотизм на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
1.9
проанализировать современно политическое, социально-экономическое, культурное состояние Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития;
1.10
понимаь межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах на основе щнаний истории Татарстана
1.11
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
1.12
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования/
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.2.2
Методика обучения истории
2.2.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.5
Основы вожатской деятельности
2.2.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.7
Практикум по организации работы с родителями
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
История мировой культуры
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.12
Этнология и социальная антропология
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
2.2.16
Мировая экономика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.1.1
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;
3.1.2
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;
3.1.3
содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;
3.1.4
основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;
3.1.5
историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.2
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
3.2.3
применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;
3.2.4
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;
3.3.2
навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx