МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний по истории нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России. Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать взаимодействие с обучающимися с учетом национальных и социокультурных особенностей.
Задачи освоения дисциплины:
выявлять на конкретном историческом материале закономерностей исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
рассмотреть историю Татарстана как многонационального края;
изучать все стороны социально-экономического и общественно-политического развития в тесном единстве и взаимосвязи;
ознакомить обучающихся с наиболее значительными концепциями ученых ХIХ-ХХ веков, раскрытие дискуссионных вопросов;
воспитать чувства интернационализма, уважения к культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний истории Татарстана;
сформировать патриотизм на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
проанализировать современно политическое, социально-экономическое, культурное состояние Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития;
понимаь межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах на основе щнаний истории Татарстана
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования/
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Методика обучения истории
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Практикум по организации работы с родителями
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Этнология и социальная антропология
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;
содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;
основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;
историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана;
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;
навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx