2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. пед.наук, Зав.к., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и умений в области методики проведения занятий в системе дополнительного технологического образования обучающихся; в развитии культуры труда подрастающих поколений, становления у обучающихся системы технических и технологических знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умения планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
1.4
приобретение знаний об основных технологических понятиях и характеристиках в системе дополнительном оразования;
1.5
знакомство с назначением и технологическими свойствами материалов;
1.6
приобретение умений для работы с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся;
1.7
приобретение знаний  о видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций;
1.8
приобретение умений в  разработке творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.1.2
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.3
Основы ландшафтного дизайна
2.1.4
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.7
Экономика
2.1.8
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.11
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Учебная ознакомительная практика
2.1.14
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
2.1.17
2.1.18
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обработка конструкционных материалов
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы создания индивидуальной траектории саморазвития;
3.1.2
основные компоненты основных и дополнительных программ;
3.1.3
основные  технологические понятия и характеристики в системе дополнительного оразования;
3.1.4
назначение и технологические свойства материалов;
3.1.5
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
создавать и достраиват индивидуальную траекторию саморазвития;
3.2.2
разрабатывать программы дополнительного образования по техническому творчеству обучающихся;
3.2.3
планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
3.2.4
работать с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами построения индивидуальной траектории;
3.3.2
навыками моделирования объектов технического творчества: условно графических изображений-схем, чертежей, технических рисунков и т.п.