МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед.наук, Зав.к., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и умений в области методики проведения занятий в системе дополнительного технологического образования обучающихся; в развитии культуры труда подрастающих поколений, становления у обучающихся системы технических и технологических знаний и умений.
Задачи освоения дисциплины:
формирование умения планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
приобретение знаний об основных технологических понятиях и характеристиках в системе дополнительном оразования;
знакомство с назначением и технологическими свойствами материалов;
приобретение умений для работы с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся;
приобретение знаний о видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций;
приобретение умений в разработке творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Основы ландшафтного дизайна
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Производственная практика по воспитательной работе
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Обработка конструкционных материалов
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы создания индивидуальной траектории саморазвития;
основные компоненты основных и дополнительных программ;
основные технологические понятия и характеристики в системе дополнительного оразования;
назначение и технологические свойства материалов;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций
создавать и достраиват индивидуальную траекторию саморазвития;
разрабатывать программы дополнительного образования по техническому творчеству обучающихся;
планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
работать с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся
способами построения индивидуальной траектории;
навыками моделирования объектов технического творчества: условно графических изображений-схем, чертежей, технических рисунков и т.п.