МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профессионально-педагогического общения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
д.пед.наук, доцент, Маркова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональной компетентности на основе знаний о сущности, происхождении и функциях общения, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, культуры коомуникации
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся знаний о различных аспектах коммуникации: о целях и функциях общения, о видах, средствах и структурных компонентах общения;этике коммуникативной культуры;
овладение техник и приемов общения, умения вести беседу, правил слушания, способов конструктивного разрешения конфликтов;
освоение обучающимися основ коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
формирование основ управленческой деятельности и организации массовой социально-культурной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория литературы и практика читательской деятельности
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Практикум по выразительному чтению
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по естествознанию
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
теоретические и практические основы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
анализировать, планировать и организовывать профессиональную деятельность, в том числе по вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
навыками анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям;
навыками коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx