2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Основы профессионально-педагогического общения_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профессионально-педагогического общения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д.пед.наук, доцент, Маркова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональной компетентности  на основе знаний о сущности, происхождении и функциях общения, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, культуры коомуникации  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся  знаний о различных аспектах коммуникации: о целях и функциях общения, о видах, средствах и структурных компонентах общения;этике коммуникативной культуры;
1.4
овладение техник и приемов общения, умения вести беседу,  правил слушания,  способов конструктивного разрешения конфликтов;
1.5
освоение обучающимися основ коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
1.6
формирование основ управленческой деятельности и организации массовой социально-культурной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.4
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.5
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.6
Практикум по выразительному чтению
2.1.7
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.8
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.9
Основы вожатской деятельности
2.1.10
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.11
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.12
Теория и технологии развития речи детей
2.1.13
Теория и технологии физического развития детей
2.1.14
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.15
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.16
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.17
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.18
Психология воспитательных практик
2.1.19
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.20
Учебная практика  по естествознанию
2.1.21
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.22
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.23
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.24
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.25
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
2.1.26
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.3
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.4
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.7
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.8
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.9
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
3.1.2
теоретические и практические основы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по  вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
3.2.2
анализировать, планировать и организовывать профессиональную деятельность, в том числе по  вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по  вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям;
3.3.2
навыками коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx