МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профессионально-педагогического общения
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
д.пед.наук, доцент, Маркова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональной компетентности на основе знаний о сущности, происхождении и функциях общения, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, культуры коомуникации
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся знаний о различных аспектах коммуникации: о целях и функциях общения, о видах, средствах и структурных компонентах общения;этике коммуникативной культуры;
овладение техник и приемов общения, умения вести беседу, правил слушания, способов конструктивного разрешения конфликтов;
освоение обучающимися основ коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
формирование основ управленческой деятельности и организации массовой социально-культурной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Географическое образование младших школьников
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Искусство и технология в начальной школе
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория литературы и практика читательской деятельности
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
теоретические и практические основы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
анализировать, планировать и организовывать профессиональную деятельность, в том числе по вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
навыками анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям;
навыками коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx