2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Основы профессионально-педагогического общения_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профессионально-педагогического общения
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
д.пед.наук, доцент, Маркова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональной компетентности  на основе знаний о сущности, происхождении и функциях общения, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, культуры коомуникации  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся  знаний о различных аспектах коммуникации: о целях и функциях общения, о видах, средствах и структурных компонентах общения;этике коммуникативной культуры;
1.4
овладение техник и приемов общения, умения вести беседу,  правил слушания,  способов конструктивного разрешения конфликтов;
1.5
освоение обучающимися основ коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
1.6
формирование основ управленческой деятельности и организации массовой социально-культурной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.2
Географическое образование младших школьников
2.1.3
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.1.4
Искусство и технология в начальной школе
2.1.5
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.1.6
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.1.7
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Производственная педагогическая практика
2.1.10
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.11
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.12
Основы вожатской деятельности
2.1.13
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.14
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.15
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.16
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.17
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.18
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.19
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.20
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.21
Психология воспитательных практик
2.1.22
Теория и технологии начального математического образования
2.1.23
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.24
Учебная практика  по естествознанию
2.1.25
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.26
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.27
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.1.28
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.29
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.30
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.1.31
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
3.1.2
теоретические и практические основы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по  вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
3.2.2
анализировать, планировать и организовывать профессиональную деятельность, в том числе по  вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа, планирования и организации профессиональной деятельности, в том числе по  вопросам выбора способов оказания консультативной помощи родителям;
3.3.2
навыками коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в рамках преподаваемого предмета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx