2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Практическая фонетика_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практическая фонетика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.;кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
19 2/6
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
56
56
44
44
100
100
Итого ауд.
56
56
44
44
100
100
Кoнтактная рабoта
56
56
44
44
100
100
Сам. работа
16
16
100
100
116
116
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины предполагает формирование системы знаний об особенностях английского произношения в его коммуникативных разновидностях; рассмотрение фонетического строя современного английского языка как структуры разноуровневых функциональных единиц, используемых в различных коммуникативных целях в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, а также в педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
описание специфики фонетической системы современного английского языка в сравнении с фонетической системой русского языка;
1.4
всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произносительной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нормы;
1.5
развитие умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления;
1.6
совершенствование навыков английского нормативного произношения;
1.7
формирование  навыков транскрибирования, интонирования и фонетического анализа текстов;
1.8
развитие навыков презентации подготовленной и спонтанной устной речи (темп речи, громкость, техника речи, интонационная выразительность);
1.9
развитие навыков анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и предметной области;
1.10
формирование общего представления о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также для решения профессиональных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Практическая фонетика иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географические информационные системы
2.2.2
География почв с основами почвоведения
2.2.3
Межкультурная коммуникация
2.2.4
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.2.5
Общее землеведение
2.2.6
Педагогика
2.2.7
Ландшафтоведение
2.2.8
Учебная практика по физической географии
2.2.9
Учебная технологическая практика
2.2.10
Философия  
2.2.11
Биогеография
2.2.12
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.13
Учебная технологическая практика
2.2.14
Физическая география материков и океанов
2.2.15
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.16
Теория и методика обучения географии
2.2.17
Лексикология английского языка
2.2.18
Литература стран изучаемого языка
2.2.19
Методический практикум
2.2.20
Общая экономическая и социальная география
2.2.21
Производственная педагогическая  практика
2.2.22
Стилистика английского языка
2.2.23
Страноведение
2.2.24
Физическая география России
2.2.25
История и культура стран изучаемого языка
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.26
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Экономическая и социальная география России
2.2.29
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.32
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.33
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.34
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.35
Экономическая и социальная география мира
2.2.36
Язык зарубежной прессы
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
Геоэкология
2.2.39
Интерпретация иноязычного текста
2.2.40
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.41
Этногеография и география религий
2.2.42
Методы географических исследований
2.2.43
История иностранного языка
2.2.44
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.45
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.46
Туризм в школе
2.2.47
География населения
2.2.48
География РТ
2.2.49
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
устройство речевого аппарата;
3.1.2
особенности систем гласных и согласных звуков английского языка;
3.1.3
особенности фонетической реализации звуков в потоке речи;
3.1.4
фонетические явления и виды интонации, особенности английской интонации;
3.1.5
теоретические основы произношения иностранного языка, необходимые для выработки практических произносительных навыков и умений;
3.1.6
специфику организации и функционирования английской звучащей речи, а также фонетические средства реализации различных типов дискурса для достижения определенных коммуникативных задач в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, а также при решении профессиональных задач;
3.1.7
особенности артикуляционно- перцептивной базы изучаемого языка в сравнении с родным языком; различия фонетических норм в русском и иностранном языках;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.1.8
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
распознавать и произносить гласные и согласные звуки изучаемого языка в слове, словосочетании и во фразе и тексте;
3.2.2
правильно артикулировать звуки как отдельно, так и в потоке речи;
3.2.3
пользоваться фонетической транскрипцией для отражения и воспроизведения фонемной и акцентно-ритмической структуры слова;
3.2.4
идентифицировать и воспроизводить базовые тональные контуры изучаемого языка и использовать их в адекватном коммуникативном контексте;
3.2.5
адекватно воспринимать на слух фонетические единицы английского языка, правильно произносить фонетические единицы как изолированно, так и в потоке речи;
3.2.6
фонетически правильно и адекватно оформлять высказывания монологического и диалогического характера, принадлежащие разным функциональным фонетическим стилям;
3.2.7
анализировать прослушанный текст с точки зрения его фоностилистических особенностей;
3.2.8
анализировать фонетические явления изучаемого иностранного языка и русского языка, видеть их сходства и различия;
3.2.9
объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка;
3.2.10
применять приобретенные теоретические и практические знания в процессе межкультурной коммуникации;
3.2.11
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками артикуляции английских фонем;
3.3.2
произносительными навыками аудирования, чтения и говорения на изучаемом языке;
3.3.3
навыками английского нормативного произношения, транскрибирования, интонирования, фонетического анализа текстов, презентации подготовленной и спонтанной устной речи;
3.3.4
навыками работы с новейшими методами исследования фонетических явлений для речевого оформления письменных и устных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;
3.3.5
навыками применения на практике знаний о фонетическом строе английского языка, его особенностях и закономерностях для поддержания устных и письменных контактов в сферах и ситуациях социально-бытового и профессионального общения;
3.3.6
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx