МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.;кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины предполагает формирование системы знаний об особенностях английского произношения в его коммуникативных разновидностях; рассмотрение фонетического строя современного английского языка как структуры разноуровневых функциональных единиц, используемых в различных коммуникативных целях в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, а также в педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
описание специфики фонетической системы современного английского языка в сравнении с фонетической системой русского языка;
всестороннее исследование речевой деятельности с позиции произносительной нормы и ее допустимых вариантов; выявление тенденций развития нормы;
развитие умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления;
совершенствование навыков английского нормативного произношения;
формирование навыков транскрибирования, интонирования и фонетического анализа текстов;
развитие навыков презентации подготовленной и спонтанной устной речи (темп речи, громкость, техника речи, интонационная выразительность);
развитие навыков анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и предметной области;
формирование общего представления о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также для решения профессиональных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Практическая фонетика иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Коммуникативный практикум английского языка
Учебная технологическая практика
Физическая география материков и океанов
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Физическая география России
История и культура стран изучаемого языка
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы географических исследований
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
устройство речевого аппарата;
особенности систем гласных и согласных звуков английского языка;
особенности фонетической реализации звуков в потоке речи;
фонетические явления и виды интонации, особенности английской интонации;
теоретические основы произношения иностранного языка, необходимые для выработки практических произносительных навыков и умений;
специфику организации и функционирования английской звучащей речи, а также фонетические средства реализации различных типов дискурса для достижения определенных коммуникативных задач в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, а также при решении профессиональных задач;
особенности артикуляционно- перцептивной базы изучаемого языка в сравнении с родным языком; различия фонетических норм в русском и иностранном языках;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
распознавать и произносить гласные и согласные звуки изучаемого языка в слове, словосочетании и во фразе и тексте;
правильно артикулировать звуки как отдельно, так и в потоке речи;
пользоваться фонетической транскрипцией для отражения и воспроизведения фонемной и акцентно-ритмической структуры слова;
идентифицировать и воспроизводить базовые тональные контуры изучаемого языка и использовать их в адекватном коммуникативном контексте;
адекватно воспринимать на слух фонетические единицы английского языка, правильно произносить фонетические единицы как изолированно, так и в потоке речи;
фонетически правильно и адекватно оформлять высказывания монологического и диалогического характера, принадлежащие разным функциональным фонетическим стилям;
анализировать прослушанный текст с точки зрения его фоностилистических особенностей;
анализировать фонетические явления изучаемого иностранного языка и русского языка, видеть их сходства и различия;
объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка;
применять приобретенные теоретические и практические знания в процессе межкультурной коммуникации;
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
навыками артикуляции английских фонем;
произносительными навыками аудирования, чтения и говорения на изучаемом языке;
навыками английского нормативного произношения, транскрибирования, интонирования, фонетического анализа текстов, презентации подготовленной и спонтанной устной речи;
навыками работы с новейшими методами исследования фонетических явлений для речевого оформления письменных и устных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;
навыками применения на практике знаний о фонетическом строе английского языка, его особенностях и закономерностях для поддержания устных и письменных контактов в сферах и ситуациях социально-бытового и профессионального общения;
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx