МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
Задачами производственной педагогической практики являются:
- закрепление, углубление и конкретизация результатов теоретической подготовки обучающихся при осознании мотивов и ценностей в избранной профессии;
- приобретение обучающимися практических навыков, опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- получение обучающимися опыта самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
- овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности;
- приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса и социальными партнерами образовательной организиции;
- приобретение опыта разработки и проведения уроков, внеурочных мероприятий в предметных областях начального образования с примененим современных образовательных технологий, в том числе информационо-коммуникативных;
- приобретение опыта применения индивидуальной, коллективной, групповой форм организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогика раннего возраста
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История и культура народов Республики Татарстан
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Основы математической обработки информации
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Естественнонаучная картина мира
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные проблемы современного языкознания
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Работа с одарёнными детьми
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
Современное русское словоизменение
Татарская детская литература
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Коммуникативный практикум
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
способы использования естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основными методами естественнонаучного и математического познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
содержание обучения, воспитания и развития ребенка с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
реализовывать образовательные программы начального образования в соответсвии ФГОС НОО
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
навыками реализации образовательных программ начального образования в соответствии ФГОС НОО
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики образовательных результатов младших школьников
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой начального образования
владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей младшего школьного возраста
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников
использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО
навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с ФГОС НОО
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса.
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве;
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
содержание процессов самоорганизации и самообразования;
содержание обучения, воспитания и развития ребенка с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития;
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний;
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования;
использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста;
навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса.