2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Производственная педагогическая практика_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
- закрепление, углубление и конкретизация результатов теоретической подготовки обучающихся при осознании мотивов и ценностей в избранной профессии;
1.4
- приобретение обучающимися практических навыков, опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
1.5
- получение обучающимися опыта самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
1.6
- овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности;
1.7
- приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса и социальными партнерами образовательной организиции;
1.8
- приобретение опыта разработки и проведения уроков, внеурочных мероприятий в предметных областях начального образования с примененим современных образовательных технологий,  в том числе информационо-коммуникативных;
1.9
- приобретение опыта применения индивидуальной, коллективной, групповой форм организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.  
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Образовательное право
2.1.2
Педагогика раннего возраста
2.1.3
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.5
Профессиональная этика
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.8
Теория начального литературного образования
2.1.9
Технологии начального математического образования
2.1.10
Технологии начального языкового образования
2.1.11
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.12
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.15
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.16
История педагогики и образования
2.1.17
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.18
Основы математической обработки информации
2.1.19
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.21
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.22
Социальная психология
2.1.23
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.24
Теория начального математического образования
2.1.25
Теория начального языкового образования
2.1.26
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.28
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.29
Детская психология
2.1.30
Дошкольная педагогика
2.1.31
Естественнонаучная картина мира
2.1.32
Противодействие коррупции
2.1.33
Русский язык и культура речи
2.1.34
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.35
Теория обучения
2.1.36
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.37
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.38
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.39
Тренинг педагогического общения
2.1.40
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.2
Детская литература
2.2.3
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.4
Литературное образование дошкольников
2.2.5
Методика обучения татарскому языку
2.2.6
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.7
Организация дошкольного образования
2.2.8
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.9
Поликультурное образование
2.2.10
Психология педагогической деятельности
2.2.11
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.12
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.13
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.14
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.15
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.16
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.17
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.18
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.19
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.23
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.24
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.25
Работа с одарёнными детьми
2.2.26
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.27
Современное русское словоизменение
2.2.28
Татарская детская литература
2.2.29
Татарский язык
2.2.30
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.31
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.32
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.33
Коммуникативный практикум
2.2.34
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.35
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.36
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
способы использования естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
использовать  естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного и математического  познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
 
Уметь:
 
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
 
Владеть:
 
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
содержание обучения, воспитания и развития ребенка с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
Уметь:
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
Владеть:
 
способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательные программы начального образования в соответсвии ФГОС НОО
 
 
стр. 5
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Владеть:
 
навыками реализации образовательных программ начального образования в соответствии ФГОС НОО
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики образовательных результатов младших школьников
 
 
Уметь:
 
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой начального образования
 
 
Владеть:
 
владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей младшего школьного возраста
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников
 
 
Уметь:
 
использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
Владеть:
 
навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с ФГОС НОО
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками  взаимодействия с участниками образовательного процесса.
 
 
 
3.1
Знать:
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве;

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

содержание обучения, воспитания и развития ребенка с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития;

современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 6
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний;

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса

взаимодействовать с участниками образовательного процесса.

 
3.3
Владеть:
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей дошкольного возраста;

навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

навыками  взаимодействия с участниками образовательного процесса.