2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Основы здорового образа жизни
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы здорового образа жизни
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доц., Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о здоровье на основе гигиенических знаний, воспитание навыков культуры здоровья, повышение образования будущих специалистов в вопросах научных основ здоровья и ЗОЖ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих;
1.4
показать место и роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья человека;
1.5
рассмотреть факторы среды, формирующие и разрушающие здоровье человека;
1.6
обучить основам организации здорового образа жизни и профилактике заболеваний
1.7
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья.
1.8
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через овладение принципами здорового образа жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биологические основы сельского хозяйства
2.1.2
Биохимия
2.1.3
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
2.1.4
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.5
Физиология растений
2.1.6
Функциональная диагностика
2.1.7
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.1.8
Основы школьной гигиены
2.1.9
Основы экологической культуры
2.1.10
Методы биологических  исследований
2.1.11
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.12
Безопасность жизнедеятельности
2.1.13
Возрастная анатомия и  физиология
2.1.14
Основы медицинских знаний
2.1.15
Биотехнологии
2.1.16
Гистология
2.1.17
Производственная педагогическая практика
2.1.18
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.19
Основы биометрии
2.1.20
Производственная практика  по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
диагностику состояния здоровья и его оценку, врачебный контроль, самоконтроль, (стандарты, индексы, номограммы, функциональные пробы, упражнения-тесты);
3.1.4
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.5
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
3.1.6
содержание понятия адаптации человека, профессионального здоровья, общее представление о функциональных состояниях организма; определения стресса, эустресса, дистресса, профессионального и травматического стресса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной направленности;
3.2.2
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростко;
3.2.3
проводить психодиагностическое обследование эмоциональных состояний личности;
3.2.4
применять средства и методы регуляции эмоциональных состояний в профессиональной и экстремальной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками формирования мотивации здорового образа жизни;
3.3.2
навыками применения методик сохранения  и укрепления здоровья учащихся;
3.3.3
средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;
3.3.4
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;
3.3.5
методологией исследований профессионального стресса,  интерпретацией их результатов;
3.3.6
методикой  профилактики и способами борьбы с последствиями стресса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx