МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы здорового образа жизни
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., Доц., Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о здоровье на основе гигиенических знаний, воспитание навыков культуры здоровья, повышение образования будущих специалистов в вопросах научных основ здоровья и ЗОЖ.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих;
показать место и роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья человека;
рассмотреть факторы среды, формирующие и разрушающие здоровье человека;
обучить основам организации здорового образа жизни и профилактике заболеваний
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья.
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через овладение принципами здорового образа жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биологические основы сельского хозяйства
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Производственная практика. Педагогическая практика
Функциональная диагностика
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Основы экологической культуры
Методы биологических исследований
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия и физиология
Основы медицинских знаний
Производственная педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
диагностику состояния здоровья и его оценку, врачебный контроль, самоконтроль, (стандарты, индексы, номограммы, функциональные пробы, упражнения-тесты);
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
содержание понятия адаптации человека, профессионального здоровья, общее представление о функциональных состояниях организма; определения стресса, эустресса, дистресса, профессионального и травматического стресса.
использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной направленности;
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростко;
проводить психодиагностическое обследование эмоциональных состояний личности;
применять средства и методы регуляции эмоциональных состояний в профессиональной и экстремальной деятельности.
навыками формирования мотивации здорового образа жизни;
навыками применения методик сохранения и укрепления здоровья учащихся;
средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;
методологией исследований профессионального стресса, интерпретацией их результатов;
методикой профилактики и способами борьбы с последствиями стресса.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx