2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Основы здорового образа жизни_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы здорового образа жизни
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доц., Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о здоровье на основе гигиенических знаний, воспитание навыков культуры здоровья, повышение образования будущих специалистов в вопросах научных основ здоровья и ЗОЖ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих;
1.4
показать место и роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья и безопасности жизнедеятельности человека;
1.5
рассмотреть факторы среды, формирующие и разрушающие здоровье человека;
1.6
обучить основам организации здорового образа жизни и профилактике заболеваний
1.7
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья.
1.8
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через овладение принципами здорового образа жизни.
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методический практикум
2.1.3
Микробиология с основами вирусологии
2.1.4
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.5
Общая экономическая и социальная география
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Теория и методика обучения географии
2.1.8
Физиология человека и животных
2.1.9
Физическая география России
2.1.10
Анатомия и морфология человека
2.1.11
Ландшафтоведение
2.1.12
Общее землеведение
2.1.13
Физическая география материков и океанов
2.1.14
Географические информационные системы
2.1.15
Гистология с основами эмбриологии
2.1.16
Зоология позвоночных
2.1.17
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.18
Физиология растений
2.1.19
Анатомия и морфология растений
2.1.20
Геология
2.1.21
Зоология беспозвоночных
2.1.22
Картография с основами топографии
2.1.23
Систематика растений и грибов
2.1.24
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.25
Цитология
2.1.26
Биотехнологии
2.1.27
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методы биометрии
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Этногеография и география религий
2.2.5
География населения
2.2.6
Методы биологических исследований
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (биология).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умениями по разработке различных форм учебных занятий;
3.3.2
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx