2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Охрана труда на производстве и ОО_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Охрана труда на производстве и ОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о методах и средствах обеспечения безопасности труда на производстве и в учебном процессе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся необходимой теоретической базы в области охраны труда;
1.4
ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области охраны труда на производстве и в учебном процессе;
1.5
расширение представлений у обучающихсяоб обеспечении безопасности труда на производстве и в образовательных организациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Охрана труда на производстве и ОО» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины
2.1.2
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.3
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Методика обучения  физической культуры   
2.1.5
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.6
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.7
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.8
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.1.11
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Педагогика и психология физической культуры
2.1.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.17
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.18
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.20
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.21
Общая и социальная психология
2.1.22
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.23
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.24
Психолого-педагогический практикум
2.1.25
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.27
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.28
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.29
Анатомия человека
2.1.30
Безопасность жизнедеятельности
2.1.31
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.32
История (история России, всеобщая история)
2.1.33
Концепции современного естествознания
2.1.34
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.35
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.36
Физиология человека
2.1.37
Философия  
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Международное олимпийское движение
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
История физической культуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные законодательные акты в области охраны труда для различных категорий работников и работодателей;
3.1.2
основы охраны труда на различных производствах; основы производственной санитарии и гигиены труда;
3.1.3
классификации, закономерностей проявления и развития опасностей и ЧС на производстве;
3.1.4
теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;
3.1.5
вредные и опасные производства и факторы, их классификацию; роль в возникновении профессиональных заболеваний;
3.1.6
методы анализа производственного травматизма; классификацию, токсичность и опасность вредных веществ, используемых в промышленности;
3.1.7
основы техники безопасности на различных производствах; основы психологии труда и производственных отношений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам охраны и безопасности труда;
3.2.2
анализировать и оценивать степень опасности воздействия вредных производственных факторов;
3.2.3
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций; принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий;
3.2.4
анализировать безопасность ведения производственного процесса и прогнозировать аварийную ситуацию;
3.2.5
использовать современные способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обеспечения безопасного пребывания учащихся в ОУ;
3.3.2
навыками организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, анализа результатов собственной профессиональной деятельности в области обеспечения безопасности образовательного процесса;
3.3.3
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания само и взаимопомощи в несчастных случаях;
3.3.4
представлениями о гигиене труда в образовательных учреждениях, безопасности труда на производстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx