МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с основами проведения функциональных проб для оценки здоровья
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с целью, задачами и содержанием функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
научить способам планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
ознакомление способами оценки здоровья и физической подготовленности;
ознакомление с методикой проведения простейших функциональных проб.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология» на предыдущем (школьном) уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Правовые основы противодействия коррупции
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Лечебная физическая культура
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Физиология высшей нервной деятельности
История физической культуры
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы контроля и оценки здоровья, физического развития и физической подготовленности;
методику проведения простейших функциональных проб;
основы использования данных оценки здоровья в практической профессиональной деятельности.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
проводить простейшие измерения для определения состояния здоровья;
адаптировать полученные знания для здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
методами проведения простейших функциональных проб;
методами оценки функционального состояния;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по физической культуре.