2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Оценка уровня здоровья_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Оценка уровня здоровья
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
162
162
162
162
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с основами  проведения функциональных проб для оценки здоровья
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с целью, задачами и содержанием функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
1.4
научить способам планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.5
ознакомление способами оценки здоровья и физической подготовленности;
1.6
ознакомление с методикой проведения простейших функциональных проб. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология» на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовые основы противодействия коррупции
2.2.2
Валеология
2.2.3
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.4
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.5
Лечебная физическая культура
2.2.6
Физиология спорта
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Международное олимпийское движение
2.2.9
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.10
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Спортивная метрология
2.2.14
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.15
Спортивная медицина
2.2.16
Спортивная морфология
2.2.17
История физической культуры
2.2.18
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы контроля и оценки здоровья, физического развития и физической подготовленности;
3.1.2
методику проведения простейших функциональных проб;
3.1.3
основы использования данных оценки здоровья в практической профессиональной деятельности. 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
3.2.2
проводить простейшие измерения для определения состояния здоровья;
3.2.3
адаптировать полученные знания для здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
3.2.4
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами проведения простейших функциональных проб;
3.3.2
методами оценки функционального состояния;
3.3.3
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по физической культуре.