2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Источниковедение_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Источниковедение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев Альберт Зуфарович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся соответствующих современному уровню развития исторической науки систематизированных теоретических и практических знаний об основных типах источников, их информационного потенциала, методах их анализа для получения достоверной информации; применения методов источниковедения в своей профессиональной деятельности, для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с теоретическими основами источниковедения;
1.4
познакомить обучающихся с достижениями, актуальными и дискуссионными проблемами современного источниковедения;
1.5
научить формировать источниковую базу исследования, исследовать различные виды источников;
1.6
сформировать умения и навыки самостоятельной работы с источниками, учебной и научной литературой;
1.7
обучить методикам источниковедческого анализа и синтеза;
1.8
подготовить широко образованных, критически мыслящих специалистов, умеющих применять знания об исторических источниках на практике в профессиональной деятельности;
1.9
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
1.10
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
1.11
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
История древнего мира
2.1.3
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.6
История (история России, всеобщая история)
2.1.7
Логика
2.1.8
Финансово-экономический практикум
2.1.9
2.1.10
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архивоведение
2.2.2
Учебная архивная практика
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Философия  
2.2.5
Методика обучения истории
2.2.6
Новая история стран Европы и Америки
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.9
Курсовая работа по истории России
2.2.10
Историография
2.2.11
История философии
2.2.12
Культурология
2.2.13
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.14
Производственная педагогическая  практика
2.2.15
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Социология
2.2.18
Учебная музейная практика
2.2.19
Курсовая работа по обществознанию
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.20
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.21
Политология
2.2.22
Правоведение
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Экономика
2.2.25
Этика
2.2.26
Музееведение
2.2.27
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.28
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные теоретические и методические вопросы источниковедения;
3.1.2
особенности видовых групп источников;
3.1.3
основные конкретные исторические источники по видовым группам;
3.1.4
методики источниковедческого анализа;
3.1.5
методики извлечения из источников достоверной научно-значимой информации;
3.1.6
методы поиска источников в архивах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
классифицировать исторические источники;
3.2.2
использовать исторические источники в исследованиях;
3.2.3
применять методику поиска источников в архивах;
3.2.4
осуществлять источниковедческий синтез;
3.2.5
применять разнообразные методики источниковедческого анализа;
3.2.6
использовать полученные знания в при решении профессиональных задач
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
историческими понятиями и терминами;
3.3.2
навыками анализа исторических источников;
3.3.3
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по источниковедению;
3.3.4
приемами ведения дискуссии и полемики;
3.3.5
навыками применения полученных знаний ля постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx