МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев Альберт Зуфарович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся соответствующих современному уровню развития исторической науки систематизированных теоретических и практических знаний об основных типах источников, их информационного потенциала, методах их анализа для получения достоверной информации; применения методов источниковедения в своей профессиональной деятельности, для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с теоретическими основами источниковедения;
познакомить обучающихся с достижениями, актуальными и дискуссионными проблемами современного источниковедения;
научить формировать источниковую базу исследования, исследовать различные виды источников;
сформировать умения и навыки самостоятельной работы с источниками, учебной и научной литературой;
обучить методикам источниковедческого анализа и синтеза;
подготовить широко образованных, критически мыслящих специалистов, умеющих применять знания об исторических источниках на практике в профессиональной деятельности;
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Курсовая работа по обществознанию
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные теоретические и методические вопросы источниковедения;
особенности видовых групп источников;
основные конкретные исторические источники по видовым группам;
методики источниковедческого анализа;
методики извлечения из источников достоверной научно-значимой информации;
методы поиска источников в архивах
классифицировать исторические источники;
использовать исторические источники в исследованиях;
применять методику поиска источников в архивах;
осуществлять источниковедческий синтез;
применять разнообразные методики источниковедческого анализа;
использовать полученные знания в при решении профессиональных задач
историческими понятиями и терминами;
навыками анализа исторических источников;
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по источниковедению;
приемами ведения дискуссии и полемики;
навыками применения полученных знаний ля постановки и решения исследовательских задач в области образования
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx