2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Курсовая работа по Всеобщей истории_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по Всеобщей истории
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы по всеобщей истории заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области всеобщей истории.
1.2
Задачи выполнения курсовой работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области всеобщей истории;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историография
2.1.2
История философии
2.1.3
Культурология
2.1.4
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.5
Производственная педагогическая  практика
2.1.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.7
Курсовая работа по истории России
2.1.8
Новая история стран Европы и Америки
2.1.9
Педагогика
2.1.10
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
История средних веков
2.1.13
Психология
2.1.14
Учебная технологическая практика
2.1.15
Философия  
2.1.16
Иностранный язык
2.1.17
Источниковедение
2.1.18
Археология
2.1.19
История древнего мира
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Технологии цифрового образования
2.1.22
Учебная археологическая практика
2.1.23
История (история России, всеобщая история)
2.1.24
Логика
2.1.25
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по обществознанию
2.2.2
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.3
Политология
2.2.4
Правоведение
2.2.5
Религиоведение
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Экономика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.2
методологию научного исследования;
3.1.3
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
3.1.4
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.1.5
способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.1.6
факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.1.7
требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
3.2.2
использовать методы научного исследования;
3.2.3
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.2.4
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.2.5
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.2.6
выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.2.7
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения теоретических знаний в организации научно-исследовательской деятельности;
3.3.2
навыками использования методов научного исследования;
3.3.3
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.3.4
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.3.5
навыками определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.3.6
навыками выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.3.7
навыками соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы