МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по Всеобщей истории
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель выполнения курсовой работы по всеобщей истории заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области всеобщей истории.
Задачи выполнения курсовой работы:
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
углубить знания обучающихся в области всеобщей истории;
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы исследовательской и проектной деятельности
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Новая история стран Европы и Америки
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Русский язык и культура речи
Технологии цифрового образования
Учебная археологическая практика
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
методологию научного исследования;
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
использовать методы научного исследования;
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы
навыками применения теоретических знаний в организации научно-исследовательской деятельности;
навыками использования методов научного исследования;
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
навыками определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
навыками выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
навыками соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы