2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История" и "Обществознание". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать способность осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
1.4
сформировать способность демонстрировать умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
1.5
сформировать способность уметь осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
1.6
сформировать способность уметь осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Обществознание"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
История древнего мира
2.1.3
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.4
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.5
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архивоведение
2.2.2
Учебная архивная практика
2.2.3
Методика обучения истории
2.2.4
Новая история стран Европы и Америки
2.2.5
Историография
2.2.6
История философии
2.2.7
Культурология
2.2.8
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Учебная музейная практика
2.2.11
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.12
Правоведение
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Экономика
2.2.15
Этика
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.18
Литература древней и средневековой Руси
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Религиоведение
2.2.21
Музееведение
2.2.22
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.23
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
3.1.2
возможные ресурсы для достижения цели проекта;
3.1.3
методы отбора содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.4
методы отбора содержания обучения для реализации предмета "Обществознание"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить необходимую информацию для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
3.2.2
использовать возможные ресурсы для достижения цели проекта;
3.2.3
отбирать содержание обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.4
отбирать содержание обучения для реализации предмета "Обществознание"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
3.3.2
навыками поиска возможных ресурсов для достижения цели проекта;
3.3.3
навыками отбора при составлении содержания в ходе процесса обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.4
навыками отбора при составлении содержания в ходе процесса обучения для реализации предмета "Обществознание"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx