МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История" и "Обществознание". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать способность осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
сформировать способность демонстрировать умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
сформировать способность уметь осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
сформировать способность уметь осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная архивная практика
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
возможные ресурсы для достижения цели проекта;
методы отбора содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
методы отбора содержания обучения для реализации предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
находить необходимую информацию для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
использовать возможные ресурсы для достижения цели проекта;
отбирать содержание обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
отбирать содержание обучения для реализации предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
навыками поиска возможных ресурсов для достижения цели проекта;
навыками отбора при составлении содержания в ходе процесса обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками отбора при составлении содержания в ходе процесса обучения для реализации предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx