2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Мировая экономика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мировая экономика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Елена Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в ознакомлении обучающихся с ключевыми проблемами мировой экономики, основными факторами, определяющими развитие мировой экономики в исторической перспективе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
1.4
формировать готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
1.5
познакомить с основными вопросами развития и состояния мирового хозяйства;
1.6
формирование знаний и обеспечение понимания структуры мирового хозяйства;
1.7
экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов на мировом рынке, а также способов их регулирования;
1.8
установление связей между факторами и основными теориями, целями и методами политики экономического развития в условиях открытой экономики, актуальными глобальными проблемами, оказывающими все большее влияние на мировую экономику, для успешной профессиональной деятельности в качестве учителя;
1.9
решения исследовательских задач в области образования;
1.10
приобретение  ими  практических  навыков  анализа  характерных  черт  и  особенностей различных  компонентов  мировой экономики,  факторов,  влияющих  на успешное осуществление  экономической  политики  или,  наоборот,  блокирующих  ее реализацию  и ведущих  к  кризисам,  безработице,  ухудшению  социально-экономического  положения населения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Практикум по организации работы с родителями
2.1.3
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.1.4
Методика обучения истории
2.1.5
Основы вожатской деятельности
2.1.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.7
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.9
История Татарстана
2.1.10
Психология воспитательных практик
2.1.11
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
2.1.12
История государственности и права тюркских народов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
причины формирования мирового хозяйства и основные этапы развития мировой  экономики;
3.1.2
классификацию  основных  форм  международных  экономических  связей;
3.1.3
наиболее существенные эффекты воздействия международных экономических связей на мировую и национальные экономики;
3.1.4
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.1.5
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.1.6
технологии социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.1.7
систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
3.1.8
основные тенденции развития мировой экономики, особенности их проявления на современном этапе
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
количественно оценить результаты воздействия международных экономических связей на национальную экономику;
3.2.2
количественно оценить последствия участия отдельно взятой страны в мировой  экономике;
3.2.3
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.2.4
оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.2.5
подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.2.6
применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
3.2.7
ориентироваться в условиях и факторах развития мирохозяйственных связей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методом классификации, выделения главного, сравнения;
3.3.2
методом представления информации в виде схем, таблиц, графиков;
3.3.3
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.3.4
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;
3.3.5
навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач;
3.3.6
навыками анализа и педагогического сопровождения процесса  формирования теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
3.3.7
навыками систематизации, обобщения статистической информации;
3.3.8
навыками использования основных формул и моделей для проведения расчетов и решения практических задач;
3.3.9
навыками применения изученных в курсе моделей экономической теории в аналитических целях;
3.3.10
практическими навыками для использования полученных знаний в педагогической деятельности