МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент , Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях на Востоке в новое и новейшее время, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание", ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания новой и новейшей истории стран Азии и Африки.
Задачи освоения дисциплины:
выработка способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции и научного мировоззрения;
сформировать способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
сформировать системные знания об основных закономерностях развития стран Востока в период нового и новейшего времени;
изучить общественно-политические процессы в странах Азии и Африки на примере ведущих стран Востока;
рассмотреть процесс смены экономической модели в колониальных и постколониальных обществах;
проанализировать внешнеполитический курс правительств стран Востока, реформаторские движения и социально-классовые конфликты в азиатских и африканских обществах;
выявить роль религиозно-цивилизационной традиции в процессе поисков путей развития современного Востока;
сформировать знания о путях развития стран Востока в новый и новейший периоды истории;
сформировать умение находить и использовать необходимую информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
осуществить педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
понимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности исторического и культурного развития разных стран Азии и Африки в новый и новейший периоды истории;
специальный терминологический и понятийный аппарат новой и новейшей истории Азии и Африки, её место в системе исторической науки;
методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
методику и технологии применения знаний в области новой и новейшей истории Азии и Африки в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых и национальных ценностей
характеризовать особенности исторического и культурного развития разных стран Азии и Африки в новый и новейший периоды истории;
использовать специальный терминологический и понятийный аппарат в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
использовать методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
применять методику и технологии применения знаний в области новой и новейшей истории Азии и Африки в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых и национальных ценностей
навыками анализа особенностей исторического и культурного развития разных стран Азии и Африки в новый и новейший периоды истории;
навыками использования специального терминологического и понятийного аппарата в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
методикой поиска, критического анализа и синтеза информации в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
методикой и технологиями применения знаний в области новой и новейшей истории Азии и Африки в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых и национальных ценностей