2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Новая и новейшая история стран Азии и Африки_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент , Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
15 2/6
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
8
8
22
22
Практические
30
30
16
16
46
46
Итого ауд.
44
44
24
24
68
68
Кoнтактная рабoта
44
44
24
24
68
68
Сам. работа
64
64
48
48
112
112
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях на Востоке в новое и новейшее время, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание", ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания новой и новейшей истории стран Азии и Африки.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработка способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции и научного мировоззрения;
1.4
сформировать способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
1.5
сформировать системные знания об основных закономерностях развития стран Востока в период нового и новейшего времени;
1.6
изучить общественно-политические процессы в странах Азии и Африки на примере ведущих стран Востока;
1.7
рассмотреть процесс смены экономической модели в колониальных и постколониальных обществах;
1.8
проанализировать внешнеполитический курс правительств стран Востока, реформаторские движения и социально-классовые конфликты в азиатских и африканских обществах;
1.9
выявить роль религиозно-цивилизационной традиции в процессе поисков путей развития современного Востока;
1.10
сформировать знания о путях развития стран Востока в новый и новейший периоды истории;
1.11
сформировать умение находить и использовать необходимую информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
1.12
осуществить педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
1.13
понимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
1.14
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
1.15
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Социология
2.1.5
Учебная музейная практика
2.1.6
Историография
2.1.7
История философии
2.1.8
Культурология
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.11
Курсовая работа по истории России
2.1.12
Методика обучения истории
2.1.13
Новая история стран Европы и Америки
2.1.14
Педагогика
2.1.15
Учебная технологическая практика
2.1.16
Архивоведение
2.1.17
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.18
История средних веков
2.1.19
Психология
2.1.20
Учебная архивная практика
2.1.21
Учебная технологическая практика
2.1.22
Философия  
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.1.23
Иностранный язык
2.1.24
Источниковедение
2.1.25
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.26
Археология
2.1.27
История древнего мира
2.1.28
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.29
Русский язык и культура речи
2.1.30
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.31
История (история России, всеобщая история)
2.1.32
Логика
2.1.33
Финансово-экономический практикум
2.1.34
Музееведение
2.1.35
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.36
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности исторического и культурного развития разных стран Азии и Африки в новый и новейший периоды истории;
3.1.2
специальный терминологический и понятийный аппарат новой и новейшей истории Азии и Африки, её место в системе исторической науки;
3.1.3
методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
3.1.4
методику и технологии применения знаний в области новой и новейшей истории Азии и Африки в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых и национальных ценностей
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
характеризовать особенности исторического и культурного развития разных стран Азии и Африки в новый и новейший периоды истории;
3.2.2
использовать специальный терминологический и понятийный аппарат в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
3.2.3
использовать методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
3.2.4
применять методику и технологии применения знаний в области новой и новейшей истории Азии и Африки в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых и национальных ценностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа особенностей исторического и культурного развития разных стран Азии и Африки в новый и новейший периоды истории;
3.3.2
навыками использования специального терминологического и понятийного аппарата в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
3.3.3
методикой поиска, критического анализа и синтеза информации в области новой и новейшей истории Азии и Африки;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.4
методикой и технологиями применения знаний в области новой и новейшей истории Азии и Африки в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых и национальных ценностей