2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системных знаний в области информационно- цифровых технологий для решения педагогических задач в школьном образовании.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение компьютерных технологий, и их возможностей для совершенствования художественных способностей обучающихся;
1.4
внедрение информационных технологии как основы профессионального роста обучающегося в предметной области "Изобразительное искусство"
1.5
развитие навыков самообучения и непрерывного профессионального роста с помощью информационно-цифровых технологий;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.3
Социология
2.1.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Социология
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Конструирование и моделирование швейных издлеоий
2.1.8
Организация дополнительного образования (по первому профилю)
2.1.9
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.10
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.11
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.12
Искусство народов Поволжья
2.1.13
История изобразительного искусства РТ
2.1.14
Русский язык и культура речи
2.1.15
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация внеучебной деятельности
2.2.2
Искусство национального костюма
2.2.3
Искусство современного костюма
2.2.4
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.5
Организация внеучебной деятельности
2.2.6
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.7
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Обработка конструкционных материалов
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Искусство современного костюма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности и основные сферы использования современной компьютерной техники в области художественного образования;
3.1.2
основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
3.1.3
современные информационно-цифровые методики и компьютерные технологии для обеспечения учебно- воспитательного процесса;
3.1.4
способы осуществления обмена информацией с другими членами команды, презентаций результатов работы;
3.1.5
способы поиска информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.1.6
инструменты оценки планируемых результатов обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять информационные технологии для решения профессиональных изобразительно-творческих и технологических задач;
3.2.2
использовать информационные технологии для поиска информации, и оптимальной организации учебно- творческого процесса;
3.2.3
использовать дистанционные технологии в образовательном процессе;
3.2.4
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.5
разрабатывать программы развития универсальных учебных действий средствами дисциплин художественно- эстетического цикла, в том числе с применением ИКТ;
3.2.6
оценивать планируемые результаты обучения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения компьютерных технологий в педагогической деятельности;
3.3.2
навыками работы с информационно-цифровой средой в сфере художественного  образования;
3.3.3
навыками организации коллективной деятельности и общения с применением и нформационно-цифровых технологий;
3.3.4
информационно-технологическими методиками для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в школьном образовании;
3.3.5
навыками владения различными средствами информатизации учебно-воспитательного процесса;
3.3.6
опытом деятельности в использовании возможностей информационной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx