2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Академический рисунок
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Академический рисунок
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
18 2/6
17
15 4/6
17
16 4/6
14
14 2/6
11 4/6
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
34
34
14
14
34
34
36
36
32
32
28
28
32
32
36
36
264
264
Итого ауд.
36
36
34
34
14
14
34
34
36
36
32
32
28
28
32
32
36
36
282
282
Кoнтактная рабoта
36
36
34
34
14
14
34
34
36
36
32
32
28
28
32
32
36
36
282
282
Сам. работа
72
72
38
38
58
58
38
38
36
36
40
40
44
44
40
40
36
36
402
402
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
108
108
720
720
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины являются освоение обучающимися законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков.
1.2
Задачи:
1.3
изучение законов изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов;
1.4
сформировать у обучающихся  достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
1.5
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве;
1.6
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся;
1.7
ознакомить с возможными методами его преподавания в учебных заведениях различного уровня, где изучается изобразительное искусство.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Академический рисунок»» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Художественная роспись
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
законы линейной и воздушной перспективы;
3.1.2
теорию теней и отражений;
3.1.3
тональные «пороги» – растяжка тона;
3.1.4
понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень;
3.1.5
методические основы рисунка;
3.1.6
технологию и технику выполнения рисунка;
3.1.7
свойства графических материалов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;
3.2.2
передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;
3.2.3
выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;
3.2.4
рисовать группы людей в предметной и окружающей среде;
3.2.5
рисовать животных, птиц и насекомых;
3.2.6
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами;
3.2.7
грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
3.2.8
использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.3.1
аналитическим рисованием с натуры;
3.3.2
понятиями тональных отношений;
3.3.3
навыками рисунка на пленэре;
3.3.4
навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx