2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Декоративно-прикладное искусство
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративно-прикладное искусство
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Валиева Р.З.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании предметов декоративно-прикладного искусства в осуществлении урочной и внеурочной деятельности.
1.3
формирование  навыков практического применения  технологий   декоративно-прикладного искусства  в профессиональной педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
1.4
Задачи освоения дисциплины:
1.5
углубление знаний обучающихся, развитие их умений и навыков в декоративно-прикладной деятельности;
1.6
обучение использованию приемов декоративных технологий и средств выразительности декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности педагога в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства;
1.7
развитие у обучающихся профессиональных творческих умений;
1.8
ознакомиться с закономерностями и средствами композиции в декоративном искусстве,с основополагающими принципами формообразования предметно-пространственной   среды на современном этапе развития научно- технического прогресса и культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Технология обработки металла
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Основы черчения и моделирования
2.1.6
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Перспектива
2.1.11
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.2
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.3
Технологии домашнего хозяйства
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.5
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.6
Основы ландшафтного дизайна
2.2.7
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.8
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.9
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.10
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.11
Обработка конструкционных материалов
2.2.12
Технология художественной обработки дерева
2.2.13
Художественная роспись
2.2.14
История изобразительного искусства
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
практические формы реализации произведений декоративно-прикладного искусства (технологию, инструменты и материалы);
3.1.2
закономерности построения декоративной композиции в народном декоративно-прикладном искусстве;
3.1.3
современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве (применение различных новых способов декорирования предметов декоративно-прикладного искусства, использование интерактивных технологий в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства);
3.1.4
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
3.1.5
основные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства России и Ближнего Зарубежья;
3.1.6
способы применения элементов декоративно-прикладного искусства на практике;
3.1.7
выразительные средства и спектр их применения в различных видах ДПИ;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания о  декоративно-прикладном искусстве в  практической работе, в  курсовых работах и проектах, а также  и  в профессиональной деятельности (умение применять знания на практике, вводить элементы декоративно-прикладного искусства в учебное содержание предметов художественного цикла в школе);
3.2.2
использовать знания для дальнейшей разработки оригинальных  авторских проектов (в том числе в итоговой выпускной квалификационной работе) с содержанием декоративно-прикладного искусства;
3.2.3
способствовать формированию у обучающихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитанию у них художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами декоративного искусства
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
техническими навыками владения различных видов  ДПИ, использования технологических особенностей изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (профессионального и народного);
3.3.2
навыками использования  композиционных закономерностей, декоративных возможностей,  художественно- образной целостности формы, стилевой общности; в  национальном декоративно-прикладном искусстве (виды, специфические особенности, область применения, центры народных промыслов в регионе и т.д.), а также о декоративно-прикладном искусстве зарубежных стран.
3.3.3
навыками в передаче художественного опыта в образовательном учреждении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx