МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративно-прикладное искусство
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доц., Валиева Р.З.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании предметов декоративно-прикладного искусства в осуществлении урочной и внеурочной деятельности.
формирование навыков практического применения технологий декоративно-прикладного искусства в профессиональной педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Задачи освоения дисциплины:
углубление знаний обучающихся, развитие их умений и навыков в декоративно-прикладной деятельности;
обучение использованию приемов декоративных технологий и средств выразительности декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности педагога в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства;
развитие у обучающихся профессиональных творческих умений;
ознакомиться с закономерностями и средствами композиции в декоративном искусстве,с основополагающими принципами формообразования предметно-пространственной среды на современном этапе развития научно- технического прогресса и культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Технология обработки металла
Общая и социальная психология
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии домашнего хозяйства
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
История изобразительного искусства
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
практические формы реализации произведений декоративно-прикладного искусства (технологию, инструменты и материалы);
закономерности построения декоративной композиции в народном декоративно-прикладном искусстве;
современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве (применение различных новых способов декорирования предметов декоративно-прикладного искусства, использование интерактивных технологий в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства);
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
основные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства России и Ближнего Зарубежья;
способы применения элементов декоративно-прикладного искусства на практике;
выразительные средства и спектр их применения в различных видах ДПИ;
использовать теоретические знания о декоративно-прикладном искусстве в практической работе, в курсовых работах и проектах, а также и в профессиональной деятельности (умение применять знания на практике, вводить элементы декоративно-прикладного искусства в учебное содержание предметов художественного цикла в школе);
использовать знания для дальнейшей разработки оригинальных авторских проектов (в том числе в итоговой выпускной квалификационной работе) с содержанием декоративно-прикладного искусства;
способствовать формированию у обучающихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитанию у них художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами декоративного искусства
техническими навыками владения различных видов ДПИ, использования технологических особенностей изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (профессионального и народного);
навыками использования композиционных закономерностей, декоративных возможностей, художественно- образной целостности формы, стилевой общности; в национальном декоративно-прикладном искусстве (виды, специфические особенности, область применения, центры народных промыслов в регионе и т.д.), а также о декоративно-прикладном искусстве зарубежных стран.
навыками в передаче художественного опыта в образовательном учреждении.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx