2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Декоративно-прикладное искусство
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративно-прикладное искусство
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании предметов декоративно-прикладного искусства , применения их возможностей в организации образовательной и выставочной среды;
1.3
формирование  навыков практического применения знаний о декоративных технологиях в профессиональной педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
1.4
Задачи освоения дисциплины:
1.5
углубление знаний обучающихся, развитие их умений, навыков в декоративно-прикладной деятельности;
1.6
обучение использованию приемов декоративных технологий и средств выразительности декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности педагога в области изобразительного и декоративно прикладного искусства;
1.7
развитие у обучающихся профессиональных творческих умений;
1.8
ознакомиться с закономерностями и средствами композиции в декоративном искусстве,с основополагающими принципами формообразования предметно-пространственной   среды на современном этапе развития научно- технического прогресса и культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция в живописи и графике
2.1.2
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.3
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.4
Технология обработки металла
2.1.5
Возрастная и педагогическая психология
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Художественная роспись
2.2.2
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.3
Курсовая по теории и методике преподавания технологии
2.2.4
Основы ландшафтного дизайна
2.2.5
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.6
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.8
История изобразительного искусства
2.2.9
Обработка конструкционных материалов
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
практические формы реализации произведений декоративно-прикладного искусства (технологию, инструменты и материалы);
3.1.2
закономерности построения декоративной композиции в народном декоративно-прикладном искусстве;
3.1.3
современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве (применение различных новых способов декорирования предметов декоративно-прикладного искусства, использование интерактивных технологий в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства);
3.1.4
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла;
3.1.5
основные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства России и Ближнего Зарубежья;
3.1.6
способы применения элементов декоративно-прикладного искусства на практике;
3.1.7
выразительные средства и спектр их применения в различных видах ДПИ;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания о  декоративно-прикладном искусстве в  практической работе, в  курсовых работах и проектах, а также  и  в профессиональной деятельности (умение применять знания на практике, вводить элементы ДПИ в учебное содержание предметов художественного цикла в школе);
3.2.2
использовать знания для дальнейшей разработки оригинальных  авторских проектов (в том числе в итоговой выпускной квалификационной работе) с содержанием декоративно-прикладного искусства;
3.2.3
способствовать формированию у обучающихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитанию у них художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами декоративного искусства;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
техническими навыками владения различных видов  ДПИ, использования технологических особенностей изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (профессионального и народного);
3.3.2
навыками использования  композиционных закономерностей, декоративных возможностей,  художественно- образной целостности формы, стилевой общности; в  национальном декоративно-прикладном искусстве (виды, специфические особенности, область применения, центры народных промыслов в регионе и т.д.), а также о декоративно-прикладном искусстве зарубежных стран.
3.3.3
навыками в передаче художественного опыта в образовательном учреждении.