2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Лыжная подготовка с методикой преподавания_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
149
149
149
149
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения учебной дисциплины является обучение и овладение видам профессиональной деятельности в педагогической, тренерской, рекреационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, культурно-просветительской направлениях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать общую культуру личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, решать педагогические задачи в образовательных учреждениях.
1.4
формировать личность в процессе занятий избранным видом спорта, проводить отбор для занятий избранным видом спорта, осуществлять планирование тренировочного процесса.
1.5
привлекать к здоровому образу жизни, использовать средства физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья.
1.6
организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
1.7
выявлять актуальные вопросы в данном виде спорта, проводить исследования по эффективности различных методик обучения.
1.8
анализировать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта, проводить пропаганду лыжного спорта и привлекать детей и молодежь к занятиям спортом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Организация физкультурно-массовой работы
2.1.3
Педагогика и психология
2.1.4
Плавание
2.1.5
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.6
Анатомия человека
2.1.7
Гимнастика
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Спортивные и подвижные игры
2.1.10
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика
2.2.2
Плавание с методикой преподавания
2.2.3
Психологическая безопасность
2.2.4
Спортивная метрология
2.2.5
Теория и методика физического воспитания
2.2.6
Учебная практика по основам безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Учебная практика по физической культуре
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Физическая рекреация
2.2.10
Философия  
2.2.11
Безопасный отдых туризм
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Пожарная безопасность
2.2.14
Техногенные опасности и защита от них
2.2.15
Учебная технологическая практика
2.2.16
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.2.17
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.18
Комплексная безопасность образовательной организации
2.2.19
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
2.2.21
Производственная педагогическая  практика
2.2.22
Гражданская оборона
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
2.2.23
Охрана труда в образовательной организации
2.2.24
Социальные опасности, профилактика и защита от них
2.2.25
Спецкурс по курсовой работе (методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности)
2.2.26
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
2.2.27
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.2.28
Легкая атлетика с методикой преподавания
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
2.2.31
Лечебная физическая культура
2.2.32
Основы национальной безопасности Российской Федерации
2.2.33
Правовое регулирование  обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.34
Производственная педагогическая практика
2.2.35
Способы автономного существования
2.2.36
Физиология спорта
2.2.37
Экологическая безопасность
2.2.38
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.39
Основы обороны государства и  военной службы
2.2.40
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.41
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.42
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.43
Спортивная медицина
2.2.44
Спортивная морфология
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.1.2
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету "Лыжная подготовка" в соответствии с ФГОС
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.2.2
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету "Лыжная подготовка" в соответствии с ФГОС
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.3.2
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету "Лыжная подготовка" в соответствии с ФГОС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx