МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование образовательных программ профессионального образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
к.п.Н., доц., Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: развитие у обучающихся компетентности в области проектирования основных и дополнительных образовательных программ и научно-методического обеспечения их реализации.
Задачи освоения дисциплины:
- формирование у обучающихся знаний в области проектирования профессиональных образовательных программ;
- формирование у обучающихся способности разрабатывать учебные программы дисциплин, профессиональных модулей, программ практик;
- формирование у обучающихся готовности использовать принципы проектного подхода при разработке образовательных программ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования образовательных программ
сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся
сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции
особенности проектной деятельности по разработке образовательных программ, способы проектной деятельности в образовании
педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений
применять основные нормативные документы,необходимые для проектирования образовательных программ
учитывать различные контексты, в которых протекает процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании образовательных программ
использовать методы педагогической диагностики
осуществлять проектную деятельность по разработке образовательных программ; проектировать отдельные структурные компоненты
выявлять различные контексты в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
использовать методы диагностики учащихся на практике
использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов
составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы
опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
опытом использования методов диагностики особенностей учащихся на практике
способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся
приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений.