2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Проектирование образовательных программ профессионального образования_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование образовательных программ профессионального образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.Н., доц., Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: развитие у обучающихся  компетентности в области проектирования основных и дополнительных образовательных программ и научно-методического обеспечения их реализации.
1.2
Задачи освоения дисциплины:  
1.3
- формирование у обучающихся знаний в области проектирования профессиональных образовательных программ;
1.4
- формирование у обучающихся способности разрабатывать учебные программы дисциплин, профессиональных модулей, программ практик;
1.5
- формирование у обучающихся  готовности использовать принципы проектного подхода при разработке образовательных программ.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования образовательных программ
3.1.2
сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся
3.1.3
сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции
3.1.4
особенности проектной деятельности по разработке образовательных программ, способы проектной деятельности в образовании
3.1.5
педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
3.1.6
методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.2.1
применять основные нормативные документы,необходимые для проектирования образовательных программ
3.2.2
учитывать различные контексты, в которых протекает процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании образовательных программ
3.2.3
использовать методы педагогической диагностики
3.2.4
осуществлять проектную деятельность по разработке образовательных программ; проектировать отдельные структурные компоненты
3.2.5
выявлять различные контексты в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
3.2.6
использовать методы диагностики учащихся на практике
3.2.7
использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов
3.2.8
составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы
3.2.9
 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
3.3.2
опытом использования методов диагностики особенностей учащихся на практике
3.3.3
способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
3.3.4
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся
3.3.5
приемами индивидуального подхода  к разным участникам образовательных отношений.
3.3.6