МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.;кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения данной дисциплины предполагают формирование системной концепции грамматической структуры английского языка, выработку целостного представления об основных понятиях и категориях грамматического строя языка, формирование и развитие навыков грамматически правильно оформленного высказывания в устной и письменной речи, необходимых в различных коммуникативных ситуациях в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, а также в педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с основными нормами английской грамматики;
формировать навыки автоматического использования грамматических структур в устной и письменной речи;
дать общее представление о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения профессиональных задач, а также задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
развивать навыки анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и предметной области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Практическая грамматика иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Коммуникативный практикум английского языка
Учебная технологическая практика
Физическая география материков и океанов
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Физическая география России
История и культура стран изучаемого языка
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы географических исследований
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные грамматические термины, основные грамматические правила изучаемого языка;
основные грамматические формы и конструкции изучаемого языка, необходимые для выработки умений и навыков устной и письменной речи с учетом специфики иноязычной культуры в рамках межличностного и межкультурного общения;
способы грамматического анализа;
литературные грамматические нормы и отклонения, обусловленные ситуациями общения; грамматические особенности разных функциональных стилей и типов дискурса;
грамматическую систему языка и правила ее функционирования в иностранном языке;
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
четко формулировать основные грамматические правила на английском языке, анализировать грамматические явления;
использовать знания о социокультурных особенностях изученных грамматических явлений при выстраивании устного и письменного общения на иностранном языке;
грамматически правильно и адекватно оформлять высказывания монологического и диалогического характера, принадлежащие разным функциональным стилям, в соответствии с нормами изучаемого языка и поставленной коммуникативной задачей;
умеет корректно применять языковые средства для достижения профессиональных целей на иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения;
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
грамматическими навыками аудирования, чтения и говорения на изучаемом иностранном языке, а также особенностями их реализации в различных ситуациях;
навыками аналитического объяснения использования или нарушения грамматических правил в различных ситуациях общения;
навыками использования грамматических структур для речевого оформления устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;
владеет системой норм иностранного языка;
владеет системой лингвистических знаний для решения профессиональных задач;
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx