2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Практическая грамматика_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практическая грамматика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.;кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
19 2/6
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
56
56
44
44
100
100
Итого ауд.
56
56
44
44
100
100
Кoнтактная рабoта
56
56
44
44
100
100
Сам. работа
52
52
64
64
116
116
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения данной дисциплины предполагают формирование системной концепции грамматической структуры английского языка, выработку целостного представления об основных понятиях и категориях грамматического строя языка, формирование и развитие навыков грамматически правильно оформленного высказывания в устной и письменной речи, необходимых в различных коммуникативных ситуациях в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, а также в педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с основными нормами английской грамматики;
1.4
формировать навыки автоматического использования грамматических структур в устной и письменной речи;
1.5
дать общее представление о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения профессиональных задач, а также задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
1.6
развивать навыки анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе и предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Практическая грамматика иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географические информационные системы
2.2.2
География почв с основами почвоведения
2.2.3
Межкультурная коммуникация
2.2.4
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.2.5
Общее землеведение
2.2.6
Педагогика
2.2.7
Ландшафтоведение
2.2.8
Учебная практика по физической географии
2.2.9
Учебная технологическая практика
2.2.10
Философия  
2.2.11
Биогеография
2.2.12
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.13
Учебная технологическая практика
2.2.14
Физическая география материков и океанов
2.2.15
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.16
Теория и методика обучения географии
2.2.17
Лексикология английского языка
2.2.18
Литература стран изучаемого языка
2.2.19
Методический практикум
2.2.20
Общая экономическая и социальная география
2.2.21
Производственная педагогическая  практика
2.2.22
Стилистика английского языка
2.2.23
Страноведение
2.2.24
Физическая география России
2.2.25
История и культура стран изучаемого языка
2.2.26
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Экономическая и социальная география России
2.2.29
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.32
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.33
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.34
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.35
Экономическая и социальная география мира
2.2.36
Язык зарубежной прессы
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
Геоэкология
2.2.39
Интерпретация иноязычного текста
2.2.40
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.41
Этногеография и география религий
2.2.42
Методы географических исследований
2.2.43
История иностранного языка
2.2.44
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.45
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.46
Туризм в школе
2.2.47
География населения
2.2.48
География РТ
2.2.49
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные грамматические термины, основные грамматические правила изучаемого языка;
3.1.2
основные грамматические формы и конструкции изучаемого языка, необходимые для выработки умений и навыков устной и письменной речи с учетом специфики иноязычной культуры в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.1.3
способы грамматического анализа;
3.1.4
литературные грамматические нормы и отклонения, обусловленные ситуациями общения; грамматические особенности разных функциональных стилей и типов дискурса;
3.1.5
грамматическую систему языка и правила ее функционирования в иностранном языке;
3.1.6
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
четко формулировать основные грамматические правила на английском языке, анализировать грамматические явления;
3.2.2
использовать знания о социокультурных особенностях изученных грамматических явлений при выстраивании устного и письменного общения на иностранном языке;
3.2.3
грамматически правильно и адекватно оформлять высказывания монологического и диалогического характера, принадлежащие разным функциональным стилям, в соответствии с нормами изучаемого языка и поставленной коммуникативной задачей;
3.2.4
умеет корректно применять языковые средства для достижения профессиональных целей на иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.5
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
грамматическими навыками аудирования, чтения и говорения на изучаемом иностранном языке, а также особенностями их реализации в различных ситуациях;
3.3.2
навыками аналитического объяснения использования или нарушения грамматических правил в различных ситуациях общения;
3.3.3
навыками использования грамматических структур для речевого оформления устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;
3.3.4
владеет системой норм иностранного языка;
3.3.5
владеет системой лингвистических знаний для решения профессиональных задач;
3.3.6
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx