МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии здоровьесбережения в образовании
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
дать обучающимися знания по системному подходу к профилактике и оздоровлению организма на основе современных официальных и альтернативных методов.
Задачи освоения дисциплины:
изучение закономерностей формирования здоровья человека.
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через приобщение к здоровому образу жизни;
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Технологии здоровьесбережения в образовании» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гендерная психология и педагогика
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
диагностику состояния здоровья и его оценку, врачебный контроль, самоконтроль, (стандарты, индексы, номограммы, функциональные пробы, упражнения-тесты);
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;
определять индивидуальный уровень развития своих физических качеств, владеть основными методами и способами планирования направленного формирования двигательных умений, навыков и физических качеств;
использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности.
средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;
методиками самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма;
навыками применения методик сохранения и укрепления здоровья учащихся и навыками формирования мотивации здорового образа жизни.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx