2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Технологии здоровьесбережения в образовании_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии здоровьесбережения в образовании
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
дать обучающимися знания по системному подходу к профилактике и оздоровлению организма на основе современных официальных и альтернативных методов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение закономерностей формирования здоровья человека.
1.5
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья;
1.6
формирование установки на здоровый образ жизни;
1.7
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через приобщение к  здоровому образу жизни;
1.8
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Технологии здоровьесбережения в образовании» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология»  на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гендерная психология и педагогика
2.2.2
Педагогическая психология
2.2.3
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Психология воспитания
2.2.5
Психология развития и возрастная психология
2.2.6
Клиническая психология детей и подростков
2.2.7
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.8
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.9
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.10
Основы дефектологии (с практикумом)
2.2.11
Производственная педагогическая  практика
2.2.12
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.13
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.14
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.16
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.17
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.18
Организационная психология
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Психология общения
2.2.22
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.23
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
диагностику состояния здоровья и его оценку, врачебный контроль, самоконтроль, (стандарты, индексы, номограммы, функциональные пробы, упражнения-тесты);
3.1.4
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.5
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;
3.2.2
определять индивидуальный уровень развития своих физических качеств, владеть основными методами и способами планирования направленного формирования двигательных умений, навыков и физических качеств;
3.2.3
использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;
3.3.2
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;
3.3.3
методиками самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма;
3.3.4
навыками применения методик сохранения  и укрепления здоровья учащихся и навыками формирования мотивации здорового образа жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx