2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Физиология высшей нервной деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология высшей нервной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат биологических наук, доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: раскрыть основные положения учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности, для учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников в учебном процессе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с различными формами индивидуального приспособления к изменяющимся внешним условиям, филогенетическим и онтогенетическим развитием условно-рефлекторной деятельности, теорией функциональных систем, разработанной Анохиным П.К.;
1.4
ознакомить с современными представлениями о механизмах памяти, эмоций, целевого поведения, о проблемах системной и динамической локализации функций,
1.5
ознакомить с вопросами анализа и синтеза в высшей нервной деятельности, проблемами типов темперамента, соотношением генотипа и фенотипа;
1.6
изучить биологические и социальные предпосылки в развитии поведения и психики ребенка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Физиология ВНД " обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
2.1.2
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.1.4
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.5
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.6
Пожарная безопасность
2.1.7
Внеучебная деятельность по БЖ     
2.1.8
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.9
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.10
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.11
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.12
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.13
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.14
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Оценка уровня здоровья
2.1.17
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.18
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.19
Учебная практика по физической культуре
2.1.20
Безопасность жизнедеятельности
2.1.21
Производственная педагогическая практика
2.1.22
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.23
Учебная ознакомительная практика
2.1.24
Основы устойчивого развития
2.1.25
Основы экологической культуры
2.1.26
Основы устойчивого развития
2.1.27
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.2
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Физическая рекреация
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
структурно-функциональную характеристику центральной нервной системы;
3.1.2
основные закономерности развития мозга как базы формирования психических процессов;
3.1.3
системы и методы физиологического изучения мозга;
3.1.4
рефлекторную деятельность мозга;
3.1.5
нейрофизиологические механизмы психики;
3.1.6
основные свойства нервной системы и типы высшей нервной деятельности;
3.1.7
методы оценки свойств нервной системы;
3.1.8
механизмы организации адаптивного поведения на разных этапах онтогенеза;
3.1.9
причины "школьных трудностей".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
диагностировать основные свойства нервной системы;
3.2.2
осуществлять методическое обеспечение диагностики типов высшей нервной деятельности;
3.2.3
планировать и организовывать исследования психической деятельности человека;
3.2.4
оценивать эффективность психологических воздействий на человека по изменению условно-рефлекторной деятельности;
3.2.5
оценивать адекватность методов обучения;
3.2.6
создавать благоприятные условия для оптимальной жизнедеятельности растущего организма в процессе обучения и воспитания в школе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками изучения основных свойств нервной системы, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, памяти, восприятия, утомляемости и работоспособности, навыками диагностики самочувствия и настроения, определения функциональной асимметрии мозга,  стрессоустойчивости;
3.3.2
навыками организации  исследования психической деятельности человека;
3.3.3
навыками диагностики причин школьной неуспеваемости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx