МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура стран изучаемого языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины предполагает формирование систематизированных знаний об истории, культуре, традициях и обычаях, об общих тенденциях развития и национальном своеобразии культуры стран изучаемого языка, необходимых для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
создать историко-социокультурную базу фоновых знаний об историческом развитии и культурном наследии стран изучаемого языка;
формировать культурную грамотность для совершенствования коммуникативной компетенции;
способствовать выработке умения самостоятельно добывать знания по вопросам историко-культурологического характера;
формировать толерантное отношение к социальным, культурным и личностным различиям;
формировать систему мировоззренческих взглядов обучающихся на явления и процессы, происходящие в мире, и осознанию места и роли национальной культуры в поликультурном современном мире;
формировать навыки использования страноведческого материала в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
дать общее представление о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Теория и методика обучения географии
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Физическая география материков и океанов
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
Методы географических исследований
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы истории стран изучаемых языков; особенности политического, социального, культурного развития стран изучаемых языков на каждом историческом этапе;
особенности культурного и исторического наследия стран изучаемого языка;
этические нормы и ценностные ориентации иноязычного социума, необходимые для межкультурного взаимодействия;
языковые реалии со страноведческой направленностью;
содержание предметной области "Иностранный язык.
выявлять существенные факты, характеризующие основные исторические периоды, события, необходимые для формирования фоновых знаний культурно-исторического характера;
анализировать языковой материал в аспекте истории и культуры носителей языка;
воспринимать аутентичную информацию социокультурного характера из оригинальных источников страны изучаемого иностранного языка;
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей;
использовать лингвострановедческий материал в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
лексическим минимумом ключевых слов (топонимов, антропонимов и др.), которые содержат основную информацию социокультурного значения;
навыками сравнительно-исторического анализа, навыками анализа языковых и культурных явлений;
навыками осуществления позитивного толерантного межличностного межкультурного диалога;
навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками использования страноведческого материала в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.