2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_История и культура стран изучаемого языка_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура стран изучаемого языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины предполагает формирование систематизированных знаний об истории, культуре, традициях и обычаях, об общих тенденциях развития и национальном своеобразии культуры стран изучаемого языка, необходимых для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
создать историко-социокультурную базу фоновых знаний об историческом развитии и культурном наследии стран изучаемого языка;
1.4
формировать культурную грамотность для совершенствования коммуникативной компетенции;
1.5
способствовать выработке умения самостоятельно добывать знания по вопросам историко-культурологического характера;
1.6
формировать толерантное отношение к социальным, культурным и личностным различиям;
1.7
формировать систему мировоззренческих взглядов обучающихся на явления и процессы, происходящие в мире, и осознанию места и роли национальной культуры в поликультурном современном мире;
1.8
формировать навыки использования страноведческого материала в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
1.9
дать общее представление о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Лексикология английского языка
2.1.2
Литература стран изучаемого языка
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Производственная педагогическая  практика
2.1.5
Стилистика английского языка
2.1.6
Страноведение
2.1.7
Теория и методика обучения географии
2.1.8
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.9
Основы вожатской деятельности
2.1.10
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.11
Физическая география материков и океанов
2.1.12
Биогеография
2.1.13
Педагогика
2.1.14
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.15
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
Ландшафтоведение
2.1.18
Общее землеведение
2.1.19
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.20
Психология
2.1.21
Психология воспитательных практик
2.1.22
Учебная практика по физической географии
2.1.23
Учебная технологическая практика
2.1.24
Географические информационные системы
2.1.25
География почв с основами почвоведения
2.1.26
Межкультурная коммуникация
2.1.27
Практическая грамматика
2.1.28
Практическая фонетика
2.1.29
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.30
Геология
2.1.31
Картография с основами топографии
2.1.32
Методы географических исследований
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.3
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.4
Экономическая и социальная география мира
2.2.5
Язык зарубежной прессы
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Геоэкология
2.2.8
Интерпретация иноязычного текста
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Этногеография и география религий
2.2.11
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.12
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.13
Туризм в школе
2.2.14
География населения
2.2.15
География РТ
2.2.16
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы истории стран изучаемых языков; особенности политического, социального, культурного развития стран изучаемых языков на каждом историческом этапе;
3.1.2
особенности культурного и исторического наследия стран изучаемого языка;
3.1.3
этические нормы и ценностные ориентации иноязычного социума, необходимые для межкультурного взаимодействия;
3.1.4
языковые реалии со страноведческой направленностью;
3.1.5
содержание предметной области "Иностранный язык.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять существенные факты, характеризующие основные исторические периоды, события, необходимые для формирования фоновых знаний культурно-исторического характера;
3.2.2
анализировать языковой материал в аспекте истории и культуры носителей языка;
3.2.3
воспринимать аутентичную информацию социокультурного характера из оригинальных источников страны изучаемого иностранного языка;
3.2.4
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.2.5
использовать лингвострановедческий материал в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.3.1
лексическим минимумом ключевых слов (топонимов, антропонимов и др.), которые содержат основную информацию социокультурного значения;
3.3.2
навыками сравнительно-исторического анализа, навыками анализа языковых и культурных явлений;
3.3.3
навыками осуществления позитивного толерантного межличностного межкультурного диалога;
3.3.4
навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.5
навыками использования страноведческого материала в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.