МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Конструирование и моделирование швейных изделий
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций обучающегося посредством приобретения системных знаний о конструировании и моделировании одежды; подготовка обучающихся к профессиональной педагоигческой деятельности в предметной области "технология" в общеобразовательной школе, руководству школьными кружками и внеурочными занятиями
Задачи освоения дисциплины:
освоение основных понятий курса «Конструирование и моделирование швейных изделий»;
ознакомление с общими сведениями об одежде, её формообразованием, исходными данными для целей конструирования; умение конструировать и моделировать чертежи швейных изделий;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
знание особенностей конструирования изделий на фигуру с отклонениями от типового телосложения;
формирование умений изготовления лекал и их градации;
выработка у обучающихся навыков работы с технической документацией и технической литературой;
развитие навыков самостоятельной работы;
развитие потребности в непрерывном профессиональном саморазвитии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы черчения и моделирования
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехнические работы
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Технология обработки металла
Технология обработки пищевых продуктов
Бытовые электротехнические приборы
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Учебная практика по технологии
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Художественная обработка стекла
Технология обработки швейных изделий
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основные методы использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в рамках изученных ранее на 1 курсе дисциплин;
оценивать различные элементы образовательного процесса с позиции возможности использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
базовыми представлениями о возможности использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса;
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
сущность и назначение художественного проектирования и моделирования швейных изделий;
сущность методов проектирования изделий,способы анализа в процессе создания изделия,
этапы творческого процесса создания швейных изделий,
принципы, приемы, закономерности композиции, зрительные иллюзии в одежде,
способы декоративных отделок в одежде, классификацию, характеристику, показатели качества;
ассортимент одежды, размерные признаки тела человека, размеры одежды и конструктивные прибавки,
методы конструирования и формообразования одежды, особенности разработки конструкции одежды из различных видов материала,
методы и принципы моделирования одежды, способы обработки деталей и узлов швейных изделий, технику безопасности при работе на швейном оборудовании.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь строить чертежи основы плечевых и поясных изделий, чертежи конструкции производных деталей, рукава, воротников, элементов отделки горловины;
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
планировать работу по конструированию и моделированию; корректировать конструкцию одежды для фигур с различной осанкой,
соблюдать правила ТБ и противопожарной безопасности;
работать со справочной литературой;
обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
навыками выполнения общей композиции комплекта костюма, навыками зарисовки моделей одежды,
навыками нанесения модельных особенностей на базовую конструкцию изделия,
навыками художественного оформления изделия.