2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Конструирование и моделирование швейных изделий_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Конструирование и моделирование швейных изделий
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
17 2/6
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
16
16
16
16
32
32
Итого ауд.
32
32
32
32
64
64
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
64
64
Сам. работа
40
40
4
4
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций  обучающегося посредством приобретения системных знаний о конструировании и моделировании одежды; подготовка обучающихся  к профессиональной педагоигческой деятельности  в предметной области "технология" в общеобразовательной школе, руководству школьными кружками и внеурочными занятиями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение основных понятий курса «Конструирование и моделирование швейных изделий»;
1.4
ознакомление с общими сведениями об одежде, её формообразованием, исходными данными для целей конструирования; умение конструировать и моделировать чертежи швейных изделий;
1.5
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
1.6
знание особенностей конструирования изделий на фигуру с отклонениями от типового телосложения;
1.7
формирование умений изготовления лекал и их градации;
1.8
выработка у обучающихся навыков работы с технической документацией и технической литературой;
1.9
развитие навыков самостоятельной работы;
1.10
развитие потребности в непрерывном профессиональном саморазвитии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.3
Основы черчения и моделирования
2.1.4
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.5
Электротехнические работы
2.1.6
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.7
Технология обработки металла
2.1.8
2.1.9
Технология обработки пищевых продуктов
2.1.10
Бытовые электротехнические приборы
2.1.11
Основы проектирования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технология художественной обработки дерева
2.2.2
Технология художественной обработки материалов
2.2.3
Учебная практика по технологии
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Декоративная живопись
2.2.6
Техническая графика
2.2.7
Кожаная мозаика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
2.2.10
2.2.11
2.2.12
Академический рисунок
2.2.13
Графический дизайн
2.2.14
Художественная обработка стекла
2.2.15
Технология обработки швейных изделий
2.2.16
Психология личности и профессиональное самоопределение 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основные методы использования  образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в рамках изученных ранее на 1 курсе дисциплин;
 
 
Уметь:
 
оценивать различные элементы образовательного процесса с позиции возможности использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
 
 
Владеть:
 
базовыми представлениями о  возможности  использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса;
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

сущность и назначение художественного проектирования и моделирования швейных изделий;

сущность методов проектирования изделий,способы анализа в процессе создания изделия,

этапы творческого процесса создания швейных изделий,

принципы, приемы, закономерности композиции, зрительные иллюзии в одежде,

способы декоративных отделок в одежде, классификацию, характеристику, показатели качества;

ассортимент одежды, размерные признаки тела человека, размеры одежды и конструктивные прибавки,

методы конструирования и формообразования одежды, особенности разработки конструкции одежды из различных видов материала,

методы и принципы моделирования одежды, способы обработки деталей и узлов швейных изделий, технику безопасности при работе на швейном оборудовании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
уметь строить чертежи основы плечевых и поясных изделий, чертежи конструкции производных деталей, рукава, воротников, элементов отделки горловины;

осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

планировать работу по конструированию и моделированию; корректировать конструкцию одежды для фигур с различной осанкой,

соблюдать правила ТБ и противопожарной безопасности;

работать со справочной литературой;

 
3.3
Владеть:
обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;

навыками выполнения общей композиции комплекта костюма, навыками  зарисовки моделей одежды,

навыками нанесения модельных особенностей на базовую конструкцию изделия,

навыками художественного оформления изделия.