МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Конструирование и моделирование швейных изделий
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
подготовка обучающихся к осуществлению учебно-воспитательной деятельности в предметной области "Технология", в том числе к работе с обучающимися с ОВЗ;
освещение широкого круга вопросов о современных методах конструктивного моделирования одежды;
рассмотрение вопросов выполнения проектных работ при создании новых моделей одежды.
Задачи освоения дисциплины:
освоение основных понятий курса «Конструирование и моделирование швейных изделий»;
ознакомление с общими сведениями об одежде, её формообразованием, исходными данными для целей конструирования;
конструирование и моделирование чертежей основы швейных изделий;
рассмотрение особенностей конструирования изделий на фигуру с отклонениями от типового телосложения;
формирование умений изготовления лекал и их градации;
выработка у обучающихся навыков работы с технической документацией и технической литературой;
развитие потребности в непрерывном профессиональном саморазвитии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Производственная практика по воспитательной работе
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ в предметной области "Технология";
законы зрительного восприятия формы костюма; влияние моды на развитие и обновление костюма;
приемы макетирования и муляжирования костюма при создании новых моделей одежды;
правила разработки и представления рабочих эскизов проектируемой модели;
правила оформления нормативно-технической документации к дизайн-проекту;
основные положения проведения авторского контроля;
основные этапы разработки новых моделей одежды;
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
приемы конструктивного моделирования одежды;
принципы промышленного проектирования одежды
реферативно излагать материал по заданной теме;
формулировать цели проекта, определять требования к проектируемому изделию;
грамотно представлять эскиз проектируемой модели одежды заданного вида, сохранив ее образную характеристику и подчеркнув конструктивно-технологические особенности проводить изучение и анализ проектируемой модели;
разработать чертеж общего вида проектируемой модели;
осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекта;
использовать традиционные методы конструирования одежды заданного вида; формулировать эстетические;
эргономические и экономические требования к проектируемой модели;
применять новые методы конструирования при проектировании новых моделей одежды
навыками оформления текстовых документов в соответствии с требованиями НТД, в разработке эскизов проектируемой модели с использованием известных графических средств;
приемами изучения и анализа эскиза проектируемой модели; приемами разработки и оформления нормативно- технической документации к дизайн-проекту; приемами проведения авторского контроля за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекта;
приемами конструктивного моделирования одежды при разработки новых моделей; традиционными и новыми методами конструирования изделий легкой промышленности;
навыками разработки модельной конструкции с учетом эстетических, эргономических и экономических требований к проектируемой модели.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx