2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Конструирование и моделирование швейных изделий
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Конструирование и моделирование швейных изделий
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
68
68
104
104
Итого ауд.
54
54
68
68
122
122
Кoнтактная рабoта
54
54
68
68
122
122
Сам. работа
18
18
40
40
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:
1.2
подготовка обучающихся к осуществлению учебно-воспитательной деятельности в предметной области "Технология", в том числе к работе с обучающимися с ОВЗ;
1.3
освещение широкого круга вопросов о современных методах конструктивного моделирования одежды;
1.4
рассмотрение вопросов выполнения проектных работ при создании новых моделей одежды.
1.5
Задачи освоения дисциплины:
1.6
освоение основных понятий курса «Конструирование и моделирование швейных изделий»;
1.7
ознакомление с общими сведениями об одежде, её формообразованием, исходными данными для целей конструирования;
1.8
конструирование и моделирование чертежей основы швейных изделий;
1.9
рассмотрение особенностей конструирования изделий на фигуру с отклонениями от типового телосложения;
1.10
формирование умений изготовления лекал и их градации;
1.11
выработка у обучающихся навыков работы с технической документацией и технической литературой;
1.12
развитие потребности в непрерывном профессиональном саморазвитии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и технология  воспитания
2.2.2
Теория и технология обучения
2.2.3
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2.4
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.6
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.7
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.8
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.9
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ в предметной области "Технология";
3.1.2
законы зрительного восприятия формы костюма; влияние моды на развитие и обновление костюма;
3.1.3
приемы макетирования и муляжирования костюма при создании новых моделей одежды;
3.1.4
правила разработки и представления рабочих эскизов проектируемой модели;
3.1.5
правила оформления нормативно-технической документации к дизайн-проекту;
3.1.6
основные положения проведения авторского контроля;
3.1.7
основные этапы разработки новых моделей одежды;
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.1.8
приемы конструктивного моделирования одежды;
3.1.9
принципы промышленного проектирования одежды
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реферативно излагать материал по заданной теме;
3.2.2
формулировать цели проекта, определять требования к проектируемому изделию;
3.2.3
грамотно представлять эскиз проектируемой модели одежды заданного вида, сохранив ее образную характеристику и подчеркнув конструктивно-технологические особенности проводить изучение и анализ проектируемой модели;
3.2.4
разработать чертеж общего вида проектируемой модели;
3.2.5
осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекта;
3.2.6
использовать традиционные методы конструирования одежды заданного вида; формулировать эстетические;
3.2.7
эргономические и экономические требования к проектируемой модели;
3.2.8
применять новые методы конструирования при проектировании новых моделей одежды
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оформления  текстовых документов в соответствии с требованиями НТД, в разработке эскизов проектируемой модели с использованием известных графических средств;
3.3.2
приемами изучения и анализа эскиза проектируемой модели; приемами разработки и оформления нормативно- технической документации к дизайн-проекту; приемами проведения авторского контроля за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекта;
3.3.3
приемами конструктивного моделирования одежды при разработки новых моделей; традиционными и новыми методами конструирования изделий легкой промышленности;
3.3.4
навыками разработки модельной конструкции с учетом эстетических, эргономических и экономических требований к проектируемой модели.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx